Глава 3. Броня от всех бед

Знания - броня от всех бед.
Абу Абдаллах Джафар Рудаки

Образование – это умение встречать жизненные ситуации.
Джон Гиббен

Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия.
Эдвард Эверетт

Praemonitus praemutus - Кто предупрежден, тот вооружен (лат).

Не принимайся без обучения за то, что следует делать научившись.
Изречения Секста

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь.
Эдмонд Абу

Знания лучше, чем богатство, так как богатство нужно охранять, а знания охраняют тебя самого.
Имам Али

Знание! С тобой человек свободен даже в оковах. С тобой счастлив даже под ударами превратной судьбы. Имея тебя, человек имеет все и не нуждается в остальном. Этот же человек, лишенный тебя, является слабым тростником, подвластным игре страстей, жертвой скуки, ползучим растением, не имеющим опоры на самом себе.
Клод Адриан Гельвеций

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

Всякое добро происходит от просвещенного разума.
И.И.Шувалов

Просвещение имеет целью воспитание характера.
Герберт Спенсер

Добродетель есть знание.
Сократ

Счастье будущего человечества только в знании.
А.П.Чехов

Незнание - плохой способ избавится от беды.
Луций Анней Сенека

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
Максим Горький

С буддийской точки зрения – основная причина наших проблем – неведение.
Далай-лама XIV. – 2005 г.

Образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г.Чернышевский

Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью.
Стендаль

Чтобы стать личностью, думаю, необходимо в первую очередь образование.
Валентин Пикуль

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.
Уильям Блейк

Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо ученый шарлатан.
Н.И.Пирогов

Правильно говорят, что порядочный человек - человек разносторонний.
Мишель де Монтень

Надо зацеплять всякое знание, которое встретится на пути.
В.И.Даль

Ребята, не зевайте, приобретайте навыки! Любые.
И.А.Наровлянский. – 2001.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев

Тот, кто собирает добрые наставления, подобен торговцу, который откладывает каждый медяк и в конце концов становится богачом.
Чень Цзижу

Если проследить биографию любого образованного человека - рабочего, крестьянина, специалиста, ученого, писателя, - то приоткроется замечательное свойство знаний. Накапливая их, реализуя в делах, человек без конца заново открывает себя, постигает собственные возможности, оказывается способным на решения и поступки, о которых прежде и не помышлял.
И.Петрянов-Соколов

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для себя куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для вас потерянным.
К.С.Станиславский

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
Китайская пословица

Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки.
Джордж Герберт

Много людей в конце недели вспоминает, сколько они должны заплатить по счетам. Но немного людей хотя бы один раз вспомнили, что за семь дней они внесли в область красоты и знания.
Н.К.Рерих

В каком положении ты ни был, веди себя так, чтобы не прошло у тебя и часа без приобретения мудрости, ведь мудрости надо учиться и у невежд.
Кабус

Кто мудр? – Тот, кто готов учиться у каждого, как сказано: «От всех, учивших меня, я набирался ума».
Талмуд. Трактат «Авот». Гл. 4: 1.

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Шарль Луи Монтескье

Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела.
Джозеф Аддисон

Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин. 21 июдя 1822

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности.
Фридрих Геббель

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дени Дидро

Хлеб питает тело, а книга- разум.
Пословица

Человек есть то, что он ест, и то, что он читает.
Пословица

Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты.
Н.И.Пирогов

Трагедия непрочитанных книг - это страшная трагедия
Даниил Гранин

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

Вся жизнь есть познание.
Андрей Кутерницкий

Кроме того, многие (из числа людей, переживших клиническую смерть. – И.К.) подчеркивают важность приобретения знаний. Во время присмертных испытаний им было внушено, что знания приобретаются даже после жизни. Например, одна женщина, говорила, что она после «смерти» пользуется любой предоставляющейся возможностью, чтобы узнать что-то новое. А другой мой собеседник посоветовал: «Не прекращайте учиться в любом возрасте. Этот процесс, как я теперь понимаю, продолжается вечно».
Реймонд Муди

До смерти учись, до гроба исправляйся.
Русская пословица

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй так, чтобы старость не осталась без пищи.
Леонардо да Винчи

Блага юности - сила и красота, благо старости - рассвет разума.
Демокрит

Для глупца старость - бремя, для невежды - зима, а для человека науки - золотая жатва.
Иоганн Вольфганг Гёте

Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам.
И.П.Павлов

Ученый должен жить долго.
Н.В.Лазарев. - 1969 г.

Для ученья нет старости.
Русская пословица

Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться.
Н.В.Гоголь

Счастлив тот, кто может учиться в 70 лет.
Надя Крылофф - 1999 г.

В сущности, старость наступает в тот момент, когда человек утратил способность учиться
Артуро Граф

В молодости я удивлялся, что Катон начал изучать греческий язык в 80 лет. Теперь меня это уже не удивляет. Старые люди охотно берутся за выполнение задач, от которых отшатывается молодежь, боясь, что это займет у неё слишком много времени.
Сомерсет Моэм

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Отто фон Бисмарк

Прямым учением просвещенный человек никогда сытости не имеет в познании своём, но не перестает никогда же учитися, хотя бы он и Мафусаилев век пережил.
Феофан Прокопович

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Фридрих Энгельс

Я решил посвятить свою жизнь борьбе против гнуснейшего вида неравенства - неравенства образования.
Н.А.Рубакин

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Ралф Уолд Эмерсон

Трудных наук нет. Есть только трудные изложения.
А.И.Герцен

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс

Пушкин в лицейские годы, совершенно безразличный к математике, увлекшись картами, начал усиленно интересоваться математическими дисциплинами, объясняющими философию случайностей. Особый интерес у него вызывала математическая теория вероятностей.
Николай Сергеев

Мой издательский опыт и вся моя жизнь, проведенная среди книг, утвердили меня в мысли, что есть только два условия, которые обеспечивают успех книги:
- очень интересно,
- очень доступно.
И.Д.Сытин

Великое искусство научиться многому - это взяться сразу за немногое.
Джон Локк

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Демокрит

Будучи многосторонне образованным, Николай Васильевич Лазарев, с другой стороны, возражал против траты сил и времени на приобретение бесполезных сведений. Например, говоря о медицинском образовании, он спросил, кому пригодилось подробное знание анатомии височной кости. Выяснилось, что никому из шести присутствующих выпускников медицинских институтов эти подробности никак не понадобились. И тут же он устроил шуточный опрос, кто что помнит. И пятеро назвали различные детали. И только один честно признался, что забыл все начисто. К нашему удивлению, Николай Васильевич похвалил именно его, сказав, что настоящему ученому для того, чтобы высоко подняться, необходимо освободиться от балласта.
А.Н.Стуков

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Луций Анней Сенека

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему.
Джордж Бернард Шоу

Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем большей будет путаница в его мыслях.
Герберт Спенсер

Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сути предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где хозяин ничего не отыщет.
К.Д.Ушинский

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.
Луций Анней Сенека

Опыт берет большую плату за учебу, но учит он лучше всех учителей.
Томас Карлейль

Нелепость изучать свет в качестве простого зрителя. Тот, кто хочет только наблюдать, ничего не наблюдает. Нужно самому упражняться в том, что хочешь изучить.
А.С.Грибоедов

Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост.
Иоганн Вольфганг Гёте

Кто учился наукам и не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет.
Муслихаддин Саади

Польза от имеющихся знаний в их применении.
Конфуций

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.
Шота Руставели

Знание – орудие, а не цель.
Л.Н.Толстой

Если благие дела человека превышают его мудрость, то она устойчива; если же мудрость его превышает его дела, то она неустойчива.
Талмуд. Трактат Авот. Гл. 3: 8.

Знать недостаточно; мы должны применять знание. Желания недостаточно; мы должны действовать.
Брюс Ли

Царствие небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.
Преподобный Иосиф

Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь,

а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь.

Максим Горький

На сегодняшний день написание эссе является требованием не только для конкурсов, но и для многих образовательных программ, поэтому умение писать эссе необходимо как педагогам, так и их подопечным - учащимся, абитуриентам, студентам.

Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал; это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого, часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Уникальность этого жанра в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле. На первом плане эссе − личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объема и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой − с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвертый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы. Самое знаменитое (и, по мнению литературоведов, первое по

времени написания) произведение данного жанра трехтомное сочинение французского философа- скептика XVI в. Мишеля Монтеня (1533-1592) русскоязычным читателям известно под названием «Опыты». Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля

обнаруживаются среди русских писателей XIX века у А.С. Пушкина, А.И. Герцена, Ф.М.Достоевского, в начале XX века – В.И. Иванова, Д.С. Мережковского, В.В. Розанова, позднее

Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

И. Эренбурга, Ю. Олеша, В. Шкловского, К. Паустовского».

Структура написания эссе:

1.Введение - определение основного вопроса эссе.

2.Основная часть - ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. 3.Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе. Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. 4.Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Структура аргументации (доказательства).

Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.

Тезис - это сужение, которое надо доказать.

Аргументы - это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Вывод - это мнение, основанное на анализе фактов.

Оценочные суждения - это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Элемент структуры %.

Критерии оценивания эссе

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

раскрытие проблемы на теоретическом и бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования определений, терминологии;

аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт.

Требования, предъявляемые к эссе:

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Памятка при написании эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1) изучите теоретический материал;

2) уясните особенности заявленной темы эссе;

3) продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4) выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5) определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

6) составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

1) напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;

2) проанализируйте содержание написанного;

3) проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;

4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Алгоритм написания эссе.

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации.

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Пример готового эссе по вышеизложенным критериям

Образование лучший страж свободы, чем развёрнутая армия”

Э. Эверет

В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

Я частично согласен с позицией автора так как, армия хоть и уступает образованию из-за своих радикальных способов обеспечения безопасности и контроля, но всё же является не менее важным рычагом воздействия на общество.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Образование - лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

«Образование - лучший страж свободы, чем развёрнутая армия» (Э. Эверетт)

В выбранном мной высказывании затронута проблема роли об­разования как социального института в демократическом обществе. Актуальность данного вопроса заключается в том, что передача зна­ний последующим поколениям всегда была важна для человечества, а в современном обществе его роль лишь увеличилась, образование претерпевает ряд изменений, в связи с чем каждому человеку сле­дует понимать его значение для общества.

Американский политик Эдвард Эверетт считал, что образова­ние - «лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». Иными словами, автор полагал, что качественное образование, формируя личность, закладывает в ней черты, необходимые для реализации человеческой свободы, в то время как силовые методы не способны обеспечивать свободу людей с той же эффективностью. Я полностью разделяю позицию Эверетта: свобода неразрывно связана с образова­нием человека, и ни одно общество не может отстаивать и реализо- вывать свои права при помощи оружия так, как общество, для ко­торого образование является приоритетной ценностью.

Под образованием в общественных науках понимают целена­правленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, а также совокупность приобретаемых зна­ний, умений и навыков. Основной целью образования можно счи­тать приобщение индивида к достижениям человечества, передача и сохранение культурного достояния общества. Получение образо­вания происходит посредством обучения в соответствующих учреж­дениях (школах, вузах и т. д.) и самообразования, то есть самосто­ятельного приобретения знаний без помощи других лиц.

Значимость образования для общества обусловлена широким спектром общественных потребностей, удовлетворяемых данным институтом. Прежде всего, образование обеспечивает передачу куль­турных достижений, опыта, ценностей новым поколениям. При этом происходит социализация личности, усвоение ею социальных ролей, норм, а также развивается её интеллект и творческий потенциал. Наряду с этим образование связано с формированием социально-про­фессиональной структуры общества. Далеко не последнюю роль об­разование играет и в формировании мировоззрения человека, в част­ности научного: усваивая знания, человек формирует собственный взгляд на те или иные явления, мир в целом и самого себя.

Свобода личности неотделима от образования, посредством ко­торого происходит всестороннее развитие личности. Так, его уро­вень влияет на политическую культуру общества: если для функ­ционирования демократического государства необходимо понимание гражданами хода политического процесса, актуальных задач госу­дарства, осмысленный выбор кандидатов на государственные долж­ности. Всё это составляет так называемую «культуру участия». При подданической же культуре население не заинтересовано в поли­тике и не оказывает непосредственного влияния на политические решения. Сходным образом, образование является необходимым условием свободы человека в экономической, социальной и куль­турной сферах общества. Напротив, силовые методы не обеспечива­ют усвоения людьми таких ценностей, как свобода, права человека. Милитаризированное общество отличается нивелированием ценно­сти личности, воспитанием стандартных моделей поведения, запре­щением отступление от идеологии, приказаний и т. д.

Помимо теоретических доводов, можно привести и фактиче­ские примеры. Русский писатель-классик Иван Сергеевич Тургенев был человеком с блестящим образованием, которое получал как в России, так и за рубежом. Образование позволило Тургеневу в пол­ной мере реализовать себя как писателя и добиться признания как в родной стране, так и во всём мире. Писатель стал одной из клю­чевых фигур русской литературы XIX века. Таким образом, обра­зование позволяет раскрыть способности человека, позволяет ему преуспеть в творческом начале.

Иллюстрацией негативных последствий нивелирования ценности образования для свободы людей может служить Третий рейх. При этом режиме имели место неоднократные случаи массовых сжига­ний книг. Кроме того, всему населению навязывалась одна модель мышления, в которой превалировал культ личности фюрера, анти­гуманные ценности, расизм. Запрещая для граждан свободомыслие, отступление от господствующей идеологии, свободное образование, государство испортило нравственный облик большого числа людей. Это говорит о необходимости обеспечения полноценного образова­ния, а не искажённой, ограниченной пародии на него.

Таким образом, образование действительно является своеобраз­ным фундаментом, на котором строится свобода личности и обще­ства. Без всестороннего развития личности, формирования в ней ценностей и навыков, обеспечивающих реализацию и защиту своих прав, не может и идти речи о её свободе. Потому прав был Эверетт, утверждая, что оно является лучшим стражем свободы, нежели раз­вёрнутая армия.

Рубрики

Выберите рубрику Английский язык 10 класс Английский язык 11 класс Английский язык 5 класс Английский язык 6 класс Английский язык 7 класс Английский язык 8 класс Английский язык 9 класс Без рубрики Великобритания ВПР — английский язык ВПР — биология ВПР — география ВПР — история ВПР — литературное чтение ВПР — математика ВПР — обществознание ВПР — окружающий мир ВПР — русский язык ВПР — физика ВПР — химия ЕГЭ — английский язык ЕГЭ — биология ЕГЭ — география ЕГЭ — информатика ЕГЭ — история ЕГЭ — литература ЕГЭ — математика ЕГЭ — обществознание ЕГЭ — русский язык ЕГЭ — физика ЕГЭ — химия Исторические портреты Литературное чтение Медицина Молодые люди ОГЭ — английский язык ОГЭ — биология ОГЭ — география ОГЭ — информатика ОГЭ — история ОГЭ — литература ОГЭ — математика ОГЭ — обществознание ОГЭ — русский язык ОГЭ — физика ОГЭ — химия Окружающий мир Описания картин русских и зарубежных художников Подготовка к ЕГЭ по истории Подготовки к ОГЭ по обществознанию Примеры исторических сочинений. ЕГЭ Русский язык Сочинение по обществознанию ЕГЭ Сочинения Учебники Учебники по английскому языку 1 — 4 класс Учебники по биологии 5 — 11 классы Учебники по изобразительному искусству 1-9 класс Учебники по информатике 1 — 4 классы Учебники по информатике 5 — 11 классы Учебники по информатике для вузов Учебники по математике Учебники по ОБЖ Учебники по русскому языку 5 — 11 класс Учебники по русскому языку для начальной школы Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы, статусы Эссе

Самые читаемые

  • У тебя в руках пособие, которое поможет тебе подготовиться к выполнению заданий Всероссийской провер... 16 060 просмотров
  • Линия УМК «Английский в фокусе (5-9)». Сборник контрольных заданий включает контрольные задания в дв... 12 208 просмотров
  • Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВПР по английскому языку для учащихся 11-х классов. Сбор... 1 просмотр
  • Учебник представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русск...

    В своём высказывании Э.Эверетт поднимает проблему роли образования в борьбе за свободу.

    Как известно из курса обществознания, образование – это совокупность приобретённых навыков, умений и знаний. Чем больше мы знаем, тем больше мы имеем вариантов действий. Свободой в данном контексте является проявления своей воли, возможность реализации своих прав и деятельности в условиях отсутствия ограничений со стороны внешних факторов. Располагая нужной информацией, мы можем рассмотреть большее число путей для защиты своей воли. В то время как армия имеет только один путь для достижения своей цели – насильственный.

    Данная проблема стала особенно актуальной начиная с 20 века, во времена холодной войны для защиты своего суверенитета государства грозили друг другу вооружением, которое они создавали для устрашения своего неприятеля.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


    Однако уже в 21 веке основные конфликты между государствами стали решатся путём переговоров образованными дипломатами, что позволило странам не прибегать к развёртыванию своих армий для защиты своей политической свободы.

    В пример можно привести книгу из жанра фэнтези автора Анджея Сапковского «Ведьмак», в которой главный герой ведьмак Геральт для защиты своих прав не всегда применял насильственные методы. Чаще всего он отстаивал свои права посредством дипломатии, договариваясь с городскими чиновниками и командирами стражи.

    Также можно привести в пример политологию. Без грамотного правительства не может существовать сильный государственный аппарат, ведь для защиты национальных интересов на международной арене надо действовать дипломатично, а не насильственно. К тому же, без грамотного государственного аппарата невозможно существование сильной армии, что ещё раз подтверждает первостепенную роль образования.

    На основе всего вышенаписанного можно сделать однозначный вывод, что в борьбе за свободу образование играет более важную роль.

    Обновлено: 2018-04-16

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.