Примерно в десяти сантиметрах над вашей головой находится открытый белый лотос, на котором лежит лунный диск. На нем восседает Ваджрасаттва. Его тело состоит из белого света и убрано прекрасными укра-шениями и одеяниями из небесного шелка. Его две руки скрещены у его сердца; правая держит ваджру, левая – колокольчик. В его сердце – лунный диск с семенным слогом ХУМ в центре и буквами стослоговой мантры Ваджрасаттвы, выстроенными по часовой стрелке вдоль периметра.

Четко удерживая эту визуализацию в своем уме, размышляйте и трижды произнесите:

Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
Я освобожу всех живых существ и приведу их к пробуждению.
Посему, я совершенным образом зарождаю настрой, устремленный к достижению просветления ради блага всех живых существ.

Сила раскаяния

Уделите какое-то время обзору вредоносных действий тела, речи и ума, что вы совершили – как тех, что вы можете вспомнить, так и тех, что вы создали в прошлых жизнях, но вспомнить неспособны. Зародите глубокое раскаяние по поводу того, что их совершали. Зародите мощное желание освободиться от их плодов-страданий и в будущем избегать причинения вреда себе и другим.

Воспринимая Ваджрасаттву как сочетание мудрости и сострадания всех будд и как ваши собственные мудрость и сострадание в полностью развитой форме, обратитесь со следующей просьбой:

О Бхагаван Ваджрасаттва! Прошу, устрани всю неблагую карму и омрачения – мои и всех живущих – и очисти все поврежденные и нарушенные обязательства.

Сила лекарственного действия

Из ХУМ в сердце Ваджрасаттвы во всех направлениях исходит свет, который просит будд даровать благословения. Они соглашаются и ниспосылают белые лучи со светом и нектаром, сущность которых – знания их тела, речи и ума. Свет и нектар растворяются в ХУМ и слогах мантры в сердце Ваджрасаттвы. Затем они полностью заполняют все его тело, усиливая великолепие его облика и лучезарность мантры.

Повторяя мантру, визуализируйте, что из ХУМ и мантры в сердце Ваджрасаттвы непрерывно исходят лучи со светом и нектаром. Они струятся через макушку вашей головы и заполняют каждую клетку вашего тела и ума бесконечным блаженством. Повторите мантру как минимум 21 раз, а по возможности и больше:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ДИДХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОКАЙО МЕ БХАВА / СУПОКАЙО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЦЦА / САРВА КАРМА СУЦАМЕ / ЦИТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН / САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРЕ МАМЕ МЮНЦА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ

Если вы не запомнили пока длинную мантру или у вас мало времени, можно начитывать короткую мантру:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторяя любую из этих мантр, продолжайте визуали-зировать поток света и нектара и по очереди выполняйте следующе четыре визуализации :

    Очищение тела . Ваши омрачения и злодеяния в целом и те, что относятся к телу, в частности, принимают форму черных чернил. Болезнь принимает форму гноя и крови, а влияние, вызванное духами, проявляется в форме скорпионов, змей, лягушек и крабов. Вымываемые светом и нектаром, они покидают ваше тело через нижние врата – подобно грязной жидкости, что вытекает по сточной трубе. Ощутите, что вы полностью пусты от этих проблем и скверн; их теперь нигде нет.

    Очищение речи . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний речи принимают форму жидкой смолы. Свет и нектар заполняют ваше тело подобно тому, как вода заполняет грязный стакан: злодеяния, подобно грязи, поднимаются на поверхность и вытекают через верхние врата вашего тела – ваши глаза, уши, рот, нос и т.д. Ощутите, что полностью пусты от этих проблем; они навсегда исчезли.

    Очищение ума . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний ума проявляются как мрак в вашем сердце. Под ударом мощного потока света и нектара этот мрак мгновенно исчезает, как при включении света в помещении: мрак никуда не уходит, он просто перестает существовать. Ощутите, что вы полностью пусты от всех этих проблем; их нет.

  • Мгновенное очищение . Выполняйте три описанные выше визуализации одновременно. Это сметает тонкие завесы, что мешают вам правильно видеть всё сущее. Ощутите, что полностью освободились от этих завес.

Сила решимости

Обратитесь к Ваджрасаттве:

В силу своего невежества и омрачений я нарушил(а) и повредил(а) свои обязательства; о духовный наставник, будь моим защитником и прибежищем! Владыка, Держатель Ваджры, наделенный великим состраданием, в тебе, высшем из существ, я принимаю прибежище.

Затем зародите следующую решимость:

Я приложу все усилия, чтобы в будущем не совершать этих разрушительных действий вновь.

Ваджрасаттва чрезвычайно доволен и говорит: «Мое духовное дитя сущности; все твои неблагие поступки, омрачения и поврежденные обеты были полностью очищены».

Ваджрасаттва с радостью тает в свете и растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум становятся нераздельно-едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.Сосредотачивайтесь на этом.

Посвящение заслуг

Силой этой заслуги пусть мы вскоре
Достигнем пробуждения Ваджрасаттвы,
Дабы всех живых существ
Суметь освободить от их страданий!

Драгоценный бодхи-ум
Не возникший – пусть взойдет,
Что возник – пусть не ослабнет
Но безмерно возрастет!

Простирания перед Ваджрасаттвой

Визуализируйте Ваджрасаттву перед собой, а всех живых существ в человеческой форме – вокруг себя. За вычетом силы лекарства остальные три силы применяйте так же, как описано выше.

Сила лекарственного действия

Простираясь, непрерывно повторяйте мантру Ваджрасаттвы. Визуализируйте, что из белого слога ОМ в межбровье Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока белых букв из света. Они растворяются в вашем межбровье, очищая завесы вашего тела.

В то же время из красного слога А: в горле Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока красных букв из света, которые растворяются в вашем горле и очищают завесы вашей речи. Из синего слогам ХУМ в сердце Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока синих слогов из света, и они растворяются в вашем сердце, очищая завесы вашего ума.

Представляйте, что все живые существа вокруг вас простираются с вами и очищают собственные тело, речь и ум. После каждого простирания в вас и в каждом из живых существ растворяется по копии Ваджрасаттвы. Думайте, что ваши тело, речь и ум полностью очищены и едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.

В конце примените силу обещания, как это описано выше. Затем Ваджрасаттва растворяется в вас и всех живых существах. Посвятите благой потенциал.

Объяснение мантры

Ом: качества святых тела, речи и ума Будды; всё благоприятное и наделенное огромной ценностью.

Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа): существо, которое наделено мудростью нераздельных блаженства и пустотности.

Самая: обещание, которое не может быть нарушено.

Манупалая: направляй меня на пути, которым ты прошел к просветлению.

Ваджрасаттва дено патита: сделай меня ближе ко святому ваджрному уму Ваджрасаттвы.

Д идо ме бхава: прошу, даруй мне способность обладать прочной и устойчивой реализацией абсолютной природы явлений.

Суто кайо ме бхава: прошу, будь по природе мной очень доволен.

Супо кайо ме бхава: пусть я по природе обладаю превосходно развитым великим блаженством.

Ану ракто ме бхава: прошу, обладай природой любви, что ведет меня к твоему состоянию.

Сарва сиддхи мемпар яца: прошу, даруй мне все мощные достижения.

Сарва карма суца ме: прошу, даруй мне все победоносные деяния.

Цитам шриям куру: прошу, даруй мне свои достославные качества.

Хунг: ваджрный святой ум.

Ха ха ха ха хо: пять запредельных мудростей.

Бхагаван: тот, кто уничтожил все завесы, достиг всех реализаций и вышел за пределы страданий.

Сарва татагата: все те, кто пришли к постижению пустотности – ведению вещей в точности такими, какими они являются.

Ваджра: нераздельный, неуничтожимый.

Ма ме мю ца: не оставляй меня.

Ваджра бхава: природа нераздельности.

Маха самая саттва: великое существо, что обладает обетом, ваджрный святой ум.

А: : ваджрная святая речь.

Хум: запредельная мудрость великого блаженства.

Пе: проясняет запредельную мудрость нераздельных блаженства и пустотности и уничтожает двойственный ум, что ему препятствует.

Обзор смысла мантры

О великое существо, чей святой ум есть неразрушимая природа всех будд, уничтоживший все завесы, достигший всех реализации и ушедший за пределы всех страданий; ушедший к постижению вещей в точности такими, какими они являются, не оставляй меня. Прошу, сделай меня ближе к своему ваджрному святому уму и даруй мне способность постигать абсолютную природу явлений. Прошу, помоги мне реализовать великое блаженство. Приведи меня к своему состоянию и даруй мне все могучие достижения. Прошу, даруй мне все добродетельные деяния и достославные качества.

В этой статье:

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – популярная у буддистов молитва, которая способна дать успокоение и мир душе, и принести просветление. Важным достоинством этой молитвы является то, что для ее функционирования не нужна соответствующая передача, просто читайте ее на распев и вскоре почувствуете первые признаки положительных изменений.

Когда стоит читать и слушать мантру

Это мощная и простая мантра, которую можно использовать в любое время дня и ночи. Молитва показывает прекрасные результаты, когда ее читают в моменты печали и тоски, она помогает быстро сосредоточиться, собраться с мыслями, успокоиться и настроиться на нужный лад. Это одна из тех мантр, о которых говорят, что если прочесть ее больше миллиона раз, то можно достичь просветления.

Ваджрасаттва

Ваджрасаттва – это бодхисатва, главное Божество, которому поклоняются практики всех уровней Тантры. В зависимости от применяемых методик, Ваджрасаттва визуализируют одного или вместе с его супругой.

Божество изображают с белоснежной кожей, что символизирует абсолютную чистоту. Ваджрасаттва – это проявление Ваджрадхара, в своих руках он держит ваджру, которая символизирует методику и дилбу, символизирующую мудрость и спокойствие. Он одет в красивые шелковые одежды и множество дорогих украшений, олицетворяя собой принцип очищения тела и духа человека.

Обычно Ваджрасаттву изображают либо в одиночестве, либо вместе с Яб-Юм.

На изображениях, где Бог изображается со своей женой, Яб-Юм держит изогнутый нож, который символизирует избавление от корня Трех Ядов, а также чашу из черепа.

Воздействие мантры

Опытные практики говорят о том, что никакие тантрические методики преобразования и трансформации не смогут привести к совершенным и достаточно глубоким последствиям до тех пор, пока тело человека, его ум и речь остаются загрязненными от прошлых негативных физических, умственных и речевых действий. Для достижения настоящего совершенства в духовных практиках, нам нужно избегать отрицательных действий в жизни, чтобы впоследствии не пришлось вновь и вновь пользоваться сложными техниками очищения от накопленного негатива.

Само слово «Ваджрасаттва» можно перевести по-разному, это и «Душа Молнии», и «Природа алмаза», и «Сила, подобная удару молнии и мощи грома», и т.д. В любом случае, это нечто, связанное с молнией и алмазом (драгоценным камнем). С точки зрения тантрических учений, это слово указывает на обладателя стойкого состояния сознания и духа, другими словами можно сказать, что ваджра – это сила природы божества.

Ваджрасаттва – образ, который объединяет в себе символы Пяти Дхиани Будды – группы небесных Будд, которых принято визуализировать во время медитаций и духовных практик.

Ваджрасаттва с Пятью Буддами – ключевые божества всего Буддизма, в котором используются эзотерические практики. Они представляют собой пять разных основ просветления сознания человека, могут служить проводниками к духовному просветлению и преображению.

Эти же техники можно использовать в том случае, если вам необходимо очиститься из-за нарушенных когда-то обетов

Мантра может воздействовать очищению кармы человека, несет в себе умиротворение, способна облегчать страдания читающего и в конечном итоге помогает в процессе достижения просветления. Повторяя стослоговую молитву, мы не позволяем распространяться негативу по нашему организму, очищаем карму от всего плохого и ненужного. Под ее воздействием можно достаточно просто избавиться от таких неприятных чувств, как: злость, ненависть, зависть, желание мстить.

Методика очищения

Медитция и чтение мантры Ваджрасаттвы – мощнейшая и крайне эффективная методика, направленная на очищение духовного и физического тела человека от скверны. Это средство есть как в тантре, так и в сутре. Цель данного способно очищения состоит именно в очищении человека на всех возможных уровнях, в избавлении от заблуждений и запутанностей в голове.

Многие древние тибетские обряды начинаются с призывов к Ваджрасаттве, для очищения и подготовке к дальнейшим действиям и продвижению на пути к просветлению.

100 слоговая мантра — текст:

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

Перевести мантру можно следующим образом:

Ваджрасаттва, ты защити обязательства мои, ты поддержи меня на пути моем, прошу тебя, оставайся со мной прочно и навсегда. Сделай так, чтобы был ты сам доволен мною. Будь всегда открыт ко мне, будь благосклонен. Даруй мне осуществление желаемых достижений. Сделай так, чтобы все действия мои были хорошими и праведными. Прошу тебя, сделай так, что бы разум мой всегда был добродетельным. Просветленный Покровитель, достигший всего, Виджрасаттва, не бросай меня, того, кто имеет великие обязательства.

Некоторые слоги данной молитвы имеют особо важное значение:

  • Ом – это символ Тела, Речи и Ума Будды.
  • Хунг – семейный слог, который обозначает начальное осознание.
  • Ха Ха Ха Ха Хо – обозначает пять видов начального осознания и путь к мудрости.

Тибетские мантры для ежедневной практики.

Мантра благословения четок

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга

от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Благодаря повторению этой

мантры устанавливается связь с Буддой Шакьямуни и мы приближаемся к

Просветлению. Значение мантры: «Обычное сознание, обычное тело,

обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

Мантра Праджняпарамиты

ТАДЬЯТА ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ

БОДХИ СОХА

Это мантра запредельной мудрости. Мантра имеет силу, равную силе собрания

всех учений переданных Буддой. Повторение этой мантры помогает

понять Учение Будды, суть всех вещей.

Мантра Будды Амитабхи

ОМ А МИ ДЭВА ХРИ

Повторение этой мантры способствует благоприятному

перерождению. Эта мантра помогает достичь Нирваны и родиться в

чистой земле (тиб. Девачен).

Мантра Будды Амитаюса

ОМ АМАРАНИ ДЗОВАНДИЭ СОХА

Это мантра долгой жизни, которая

помогает продлить жизнь, способствует здоровью и долголетию.

Мантра Будды Медицины

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА

САМУТГАТЭ СОХА

Повторение этой мантры способствует излечению болезней, устранению недомоганий, избавлению от омрачений. Эту мантру начитывают над лекарством для усиления его

лечебной силы. Чтение мантры Будды Медицины оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь к Просветлению. Эта мантра очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины.

Краткая мантра Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторение этой мантры способствует очищению негативной кармы, накопленной телом речью и умом, а также способствует устранению омрачений ума.

Мантра Калачакры

ОМ ХАЧА МАЛА ВАРА ЯНГ СОХА

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Калачакра. Она уравновешивает энергии пяти элементов и защищает от влияния вредоносных энергий, а также

помогает достичь Нирваны и перевоплотиться в чистой земле Шамбала.

Мантра Ямантаки (сердечная мантра)

ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХЭТ

Начитывание этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ямантака. Эта мантра защищает от влияния злых сил и является сердечной мантрой Ямантаки.

Мантра Хайягривы

ОМ ХАЙЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с йидамом Хайягрива. Она защищает от влияния вредоносных энергий.

Мантра Важракилайи

ОМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ САРВА БУНЕН БАМ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ваджракилайя. Она защищает от влияния вредоносных энергий.

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Бодхисатвой Ваджрапани. Она наделяет могуществом для свершения благих деяний, защищает от влияния злых духов.

Мантра Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче)

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМЭ СИДДХИ ХУМ

Повторение этой мантры - самый эффективный метод защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Повторение этой мант%

Древняя молитва на санскрите, или мантра, обычно состоит из комбинации нескольких звуков или слов. Ее повторяют несколько раз для погружения в особое спокойное состояние расслабленности. Мантра Ваджрасаттвы - популярная молитва, благодаря которой можно очистить чакры, познать свой внутренний мир. Она доступна каждому. Чтобы успокоится или очистить разум от негативных мыслей, достаточно послушать или прочитать ее.

Мантра Ваджрасаттвы избавляет от негативных мыслей

Понятие о Ваджрасаттве

Одной из трех колесниц буддизма является Ваджраяна, которая показывает путь к просвещению. В большей части дочерних школ буддизма в Восточной Азии передают лишь некоторые аспекты Ваджраяны. Основным средством достижения просветления в ней является молитва. Она позиционирует себя как тайный путь, который показывает, как за одну жизнь прийти к состоянию Будды.

В буддизме мантра Ваджрасаттвы имеет особое значение. Ее считают целебной и чудодейственной. Монахи Тибета читают ее еще с древности. Мантра Ваджрасаттвы очищает их от нарушенных обетов и груза современного мира.

Ваджрасаттва - божество, имеющие белое тело, символизирующее чистоту и непорочность. Он носит шелковые одежды и драгоценности, держит ваджру в правой руке и дильбу в левой. Он олицетворяет:

  • мудрость;
  • спокойствие;
  • очищение;
  • искупление нарушенных обетов;
  • стойкость духа.

Стослоговая молитва почитаема в буддизме, она способна избавить от духовного беспокойства. Улучшить свою карму, облегчить ее - главное предназначение. Она проявляется в 100 разных видов энергии человека. Ее также называют звучанием Алмазного Ума. Стоголовая, или Ваджрасаттва, на санскрите переводится как «алмазное, совершенное создание». Ее силу часто сравнивают с ударом молнии или силой грома.

Ваджраяна — колесница, показывающая путь к просвещению

Текст и перевод

Медитация «алмазного ума» очищает сознание от заблуждений и вопросов. Избавляет от негативных и печальных мыслей. Для медитации используют разные Стослоговые молотвостишья, которые можно проговаривать или слушать.

Текст Ваджрасаттвы на санскрите:

Ом Ваджрасатва Самая Ману Палая

Ти Тха Дри Дхо me Бхава

Су По Кха Ёме Бхава

А Ну Рагто mе Бава

Ци Тамгри Я Куру Хунг

Ха Ха Ха Ха Хо/ Бха Хум

В переводе это означает:

Ваджрасаттва, защити мою ответственность,

Прошу, оставайся всегда со мной.

Будь рад за меня,

Всегда будь искренним со мной,

Сделай все мои поступки хорошими,

Сделай так, что бы у меня был добродетельные мысли.

Различают 5 самых распространенных слов и словосочетаний в молитве Ваджрасаттвы, которые имеют особенное обозначение.

Суть предназначения

В Тантрах мантра Стослоговая Ваджрасаттвы обозначает возможность достичь совершенства в духовной деятельности. Основные ее возможности:

  • очищение кармы;
  • познание себя;
  • расслабленность;
  • облегчение страданий;
  • понять свое земное предназначение;
  • уменьшение волнений;
  • снятие напряжения;
  • лечение хронических болезней.

В хаотичном мире, чтобы найти спокойствие и познать себя, достаточно выделить пару минут для молитвы. Она восстановит поток сознания и успокоит душу и тело. Очистит от негативных чувств: злобы, зависти, ненависти. Практика мантры Стослоговой Ваджрасаттвы очищает от грехов и устраняет духовные препятствия.

Мантра помогает достичь расслабления и равновесия

Особенности практики

Мантры «алмазного ума» помогают освободиться от накопившихся плохих мыслей с помощью ровного дыхания и метода освобождения разума. Способы совершенствования не дадут результат, если тело и мысли останутся омраченными. Чтобы практика мантры Ваджрасаттвы дала эффект, начните медитировать, чтобы дать телу и душе спокойствие.

Для эффективности метода мантры нужно точное воспроизведение прописанных молитв. Каждая из них имеет свою технику правильного использования.

Стослоговую мантру не нужно передавать ученику от учителя. Использовать ее может каждый человек так, как ему удобно:

  • читать;
  • петь;
  • слушать;
  • выучить.

Стослоговую молитву практикуют в любое время дня и ночи. Необходимо проводить ее в полном уединении. Чтобы мантра дала желаемый эффект, нужно следовать рекомендациям буддистов:

  1. Многократное чтение слов или прослушивание звуков молитвы.
  2. Полная сосредоточенность на звучании.
  3. 21 раз повторений каждый день. Это очистит негативную карму.
  4. 108 раз чтения на день осветлит карму полностью.
  5. Медитировать ежедневно 15-20 минут.

Для полного просветления и достижения нового уровня духовности необходимо повторить мантру 1 млн раз. Каждое слово в мантре имеет свой смысл и несет определенную просьбу к Ваджрасаттве.

Проведение обряда

Для глубоко медитативного состояния нужно принять душ или ванну с аромасвечами. Запахи позволят телу настроиться на вибрации голоса от чтения. Для начала можно слушать мантры и пытаться повторять.

Заключение

Мантра Ваджрасаттва - мантра большой силы, которая дает чувство легкости в теле, крепкое здоровье и ясность мышления. Практикующие мантру люди спят меньше, но чувствуют себя умиротворённо. Ваджрасаттва очищает карму не только в нынешнем теле, но и в других воплощениях.

(санскр. Ваджрасатва - "ваджра" - алмаз, молния, "сатва" - герой, тиб. Дордже Семпа "Алмазный Ум")=

Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны . В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах . Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс. «алмаз»). В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи .

В тэрма Падмасамбхавы "Бардо Тодрол" (тиб. Bar-do thos-grol, букв. "Освобождение в бардо через слушание") будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Он - персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи . Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану , как отражение в зеркале.

Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа - это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий. Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой. Практика может быть более или менее сложной. Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог "ПАМ" Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога "А" появляется плоский диск луны.

На лунном диске стоит слог "ХУМ", который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом"ХУМ" Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз - неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз - устраняя страдания всех существ. Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше. Его левая нога закинутана правое бедро, а правая - спущена вниз. В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог "ХУМ".

Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте. В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз. Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки. Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

Представив это, говорите: "О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел."

Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых - пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту. Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.

Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием. Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело. Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени "ХУМ" и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше. Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов - в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом. Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой - Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий. Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

Литература

  • Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм: Энциклопедический словарь. М., 2011.