Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – плавучий военно-морской музей в Лондоне , пришвартованный навечно между Тауэрским и Лондонским мостами. Это 7-палубный тяжеловооруженный бронированный корабль, чья главная историческая заслуга – участие в высадке в 1944 году союзных войск в Нормандии.
«Белфаст » можно назвать Лондонской «Авророй» , эти корабли являются «побратимами» в обмене музейным опытом, но если судить беспристрастно – крейсер-музей в Лондоне во много раз интереснее.

Посетить «Белфаст» будет интересно с ребенком, уже начиная с шестилетнего возраста, и в первую очередь, конечно, мальчикам . Детям здесь разрешено бегать по гулким палубам, осматривать установленные орудия и даже крутить их поворотные механизмы.

Семь этажей коридоров таят в себе множество интересного – везде стоят манекены моряков, выполняющих свои обязанности, в каютах воссозданы подробности быта и сценки из корабельной жизни. В подводной части корабля «Белфаст» вы увидите даже ужасающую битву за спасение корабля при подводном взрыве – развороченные переборки, журчащую воду и разгорающийся огонь!

Официальная информация HMS Belfast
Сайт http://hmsbelfast.iwm.org.uk/
Адрес : Morgan’s Lane, Tooley Street, London SE1 2JH
Метро: London Bridge
Автобусы: 21, 35, 40, 43, 47, 48, 133, 381
Открыто для посещения : ежедневно,
Март – октябрь: 10.00 – 18.00,
Ноябрь – февраль: 10.00 – 17.00,
Последний вход за час до закрытия.
Закрыт 24, 25, 26 декабря.
Стоимость билета на крейсер Белфаст :
Взрослые 13.50 фунта (с учетом добровольного взноса donation), дети до 16 лет бесплатно

Крейсер Белфаст — история
На верфи «Harland&Volf» в городе Белфасте, в 1936 году, был заложен крейсер «Белфаст», для верфи это был особый заказ: крейсер получил стапельный № 1000. Но был востребован он лишь в начале Второй мировой войны.
Хотя у корабля была улучшенная броневая защита, он потерпел неудачу уже при первых боевых действиях. В ноябре 1939 года боевой корабль подорвался на немецкой мине, что вывело его из строя на три года.

После ремонта в конце 1942 года Белфаст был задействован в военных действиях в полной мере, но повреждений, к счастью, больше не получал. Арктическим морским путем корабль неоднократно сопровождал и защищал грузы переданные союзниками в СССР.В Мурманск и Архангельск он поставлял необходимые товары и материалы, военную технику.

В декабре 1943 г.» Белфаст» принимал участие в уничтожении немецкого линкора «Sharnhorst», в этом сражении он сыграл ключевую роль. За время боя крейсер сделал 38 залпов, при этом сам избежал попаданий. Во время высадки в Нормандии поддерживал союзные войска. С июня 1944 года корабль, ведя огонь по укреплениям нацистов, обеспечивал тем самым прикрытие британскому десанту.

Немало было сделано и при участии в Корейской войне. В 1950-1953 гг. «Белфаст» сопровождал американские и английские авианосцы, выполнял миссии дипломатического характера в Японии, исполнял функции штабного корабля. От огня береговой артиллерии он получил незначительные повреждения. После капитального ремонта и небольшой модернизации, крейсер стали использовать в заграничных плаваниях.

В 1960г. он посетил Индию, Цейлон, Австралию и Сингапур, Гонконг. В 1961 « Белфаст» заходил в порты Хиросимы и Нагасаки, в Токио. В 1962 году крейсер побывал в Перл-Харборе, у побережья Канады и США.
В 1963 году корабль по своему назначению уже не использовался и «встал» на резерв. За все время службы « Белфаст» прошел около 500 тысяч миль.

В 1971 году было решено сделать из последнего уцелевшего крейсера — участника Второй мировой войны музей (официально он считается филиалом Имперского военного музея).

Крейсер "Белфаст " (HMS Belfast ) был спущен на воду 17 марта 1938 года. Прошел всю Вторую мировую войну и был выведен из состава Королевского военно-морского флота только в 1963 году (24 августа 1963). За свою многолетнюю историю крейсер прошел не мало миль и побывал не в одном боевом сражении.

Он принимал участие в сражении у мыса Нордкап в Норвегии, где 26 декабря 1943 года был потоплен не менее легендарный немецкий линкор "Шарнхорст". Так же "Белфаст" был задействован в Корейской войне.

Сейчас корабль стоит на постоянной стоянке в центре Лондона на реке Темзе и является кораблем-музеем.

Прогуляемся по крейсеру. Сразу попадаем в столярную мастерскую. Крейсер может быть в походе очень длительное время и очень важно, чтобы корабль был в полной исправности и боеготовности.

Кабинет или каюта, не знаю как правильно сказать, почтальона. Вид у него, прямо скажем, не дружелюбный:)

Один из многочисленных коридоров.

Основные характеристики крейсера

План корабля.

Спускаемся в машинное отделение. На стенах куча датчиков давления

и прочих разных приборов.

Еще одна ремонтная мастерская.

Перемещаемся на кухню, точнее камбуз.

Как же тут вкусно пахло ванилью... ммм....

Из стоматологического кабинета захотелось убежать побыстрее. Звуки бормашины и крики пациента были очень реалистичными, да и запах стоматологии был очень натуральным.

От стоматолога попали прямо в операционную.

Вид на сити через окно иллюминатора.

Моряки на досуге.

Милый котЭ:)

Заряжающая установка головного орудия.

Вооружение крейсера :
Орудие 152 мм - 12;
Орудие 102 мм -12;
Торпедные аппараты 533 мм - 4

Крейсер "Белфаст" на данный момент является единственным в Европе боевым кораблем времен Второй мировой войны, дожившим до наших дней.

Зенитная установка.

Вид на небоскреб "Осколок", о котором я писал ранее.

Вид на Тауэр.

На крейсере в военные годы для разведки использовались гидросамолеты. На "Белфасте" было 3 самолета типа "Уолрус". Запускали самолет с помощью мощной пороховой катапульты, а обратно на борт поднимали специальными кранами. Но развитие радиолокационных технологий изменило принципы разведки и поэтому в 1944-1945 годах оборудование для самолетов сняли.

Крейсер награжедн Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации (19 марта 2010 года) — за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера Королевского Военно-морского флота Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии «Белфаст» при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь Союзу Советских Социалистических Республик в годы Второй мировой войны.

Как хорошо, что такой корабль, с легендарной историей, не пошел на лом или списание, а остался в строю в виде музея. Побольше бы таких интересных музеев.

Больше фото с крейсера тут .

«Белфаст» (англ. HMS Belfast) - британский лёгкий крейсер, который функционирует в качестве музея. Корабль был построен в 30-х годах XX века и на сегодняшний день это последний сохранившийся крейсер Великобритании.

Всего таких кораблей (тип Town, подтип Belfast) было два - «Эдинбург» и «Белфаст» и оба они отлично показали себя во Второй мировой войне. Крейсеры героически сражались на севере, но «Эдинбург» был затоплен немецкой подводной лодкой, а «Белфаст» ещё долго участвовал в боях и использовался для охраны грузов по ленд-лизу. Несмотря на то, что крейсер относился к лёгким, то есть, имел ограничение по водоизмещению и калибру артиллерийских орудий, его вооружение было превосходным.

Содержание
содержание:

Технические характеристики корабля:

  • водоизмещение 10 тысяч тонн;
  • размеры - 190 метров (длина), 19 метров (ширина);
  • максимальная скорость - 32 узла;
  • экипаж - 730 человек;
  • три самолёта-корректировщика;
  • два торпедных аппарата;
  • вооружение - 152-мм орудия главного калибра (4 башни по 3 орудия в каждой башне).

Крейсер время от времени проходил модернизацию, во время которой переустанавливали малокалиберную зенитную артиллерию. Впоследствии самолёты и торпедные аппараты с корабля сняли. Сегодня «Белфаст» пришвартован прямо напротив Тауэра , на реке Темзе. В панорамах Темзы часто можно увидеть этот плавучий музей, память о Второй мировой. Вход в него с набережной по трапу.


Вторая Мировая для «Белфаста» началась со взрыва - в 1939 году крейсер подорвался на немецкой мине и его восстанавливали три года. Эти годы для британского флота были самыми напряжёнными в течение всего конфликта. В это время в Баренцевом море затонул «Эдинбург», который перевозил советское золото - оплату за британскую помощь. Когда «Белфаст» вновь вернулся на воду, его использовали как прикрытие для конвоев ленд-лиза, идущих в Мурманск. Также он поддерживал войска союзников при высадке в Нормандии. Позднее крейсер участвовал в Корейской войне, а в начале 60-х его отправили в резерв. Когда стало ясно, что «Белфаст» - последний крейсер, который участвовал в событиях Второй мировой войны, общественность Британии выступила с просьбой сохранить корабль для потомков в качестве музея. На самом деле, корабль фактически обязан «жизнью» одному из своих бывших командиров, контр-адмиралу Морган-Джайлзу. Когда-то его постройка обошлась Британии более, чем в 2 млн. фунтов. Сегодня его содержание и стоянка стоят около 2000 фунтов в день.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Архитектура корабля отличается положением машинной установки - она находится ближе к корме, чтобы разместить гидросамолёт. Снаружи можно увидеть носовые башни главного калибра (152 мм), зенитные автоматы «Бофорс», всего которых на корабле 6 штук. Внутренние помещения оформлены в том виде, в котором они выглядели во время войны. Для создания атмосферы в комнатах находятся восковые манекены в соответствующей форме Королевского Флота прошлого века. Повара в корабельной пекарне и на камбузе, врачи, склонившиеся над пациентом в наркозе в операционной, госпиталь с выздоравливающими моряками, плотницкая, артиллерийский погребок, пост управления огнём. Каюты офицеров, кубрики матросов, душевая и гальюн. Да что там, на корабле можно увидеть даже манекен рыжего кота Франкенштейна, который ловит манекен крысы. В радиорубке радист ставит английскую музыку, чтобы восемь сотен моряков, которые жили месяцами в этом доме на воде, не так скучали по родине. В роли гидов на корабле сейчас работают бывшие моряки, служившие на «Белфасте». В помещениях корабля трудно заблудиться - повсюду есть указатели, можно обратиться к информационным стендам с киноэкранами или даже взять аудиоэкскурсию. У входа в корабль расположен традиционный сувенирный магазин с военно-исторической литературой по «музейным» ценам.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

На Темзе, прямо рядом с Тауэрским мостом есть военно-морской музей. Располагается он на борту крейсера HMS Belfast, который был построен в 1939 году и прошел через всю войну. Об этом крейсере и будет рассказ.

Пост получился здоровенный, сразу предупреждаю тех, кто полезет под кат:)

«Основная задача Королевского Флота —

защита интересов Британской Империи

и морских торговых путей»

Именно с этих слов начинается рассказ об истории создания легкого крейсера Белфаст. Согласно тогдашней стратегии военно-морских сил, крейсеры должны были нести службу по всему миру. В случае же войны с Германией или Японией крейсера предполагалось использовать для поддержки линкоров и авианосцев. Легкие и быстроходные корабли, оборудованные мощным вооружением и современными (по тем меркам) радарами, они должны были играть роль эскорта и в случае морского сражения обнаруживать врага и наводить на него тяжеловооруженных коллег. Белфаст вполне соответствовал этим принципам: водоизмещение 10 тыс тонн, 32 узла, пушки, зенитное вооружение, торпедные аппараты… Не буду слишком подробно останавливаться на технических деталях, их можно посмотреть и в википедии . Строили Белфаст с 1936 по 1939 год, он был последним в серии крейсеров класса Таун.

5 августа 1939 года Белфаст вошел в состав флота и началась его трудная история. На корме крейсера можно увидеть в каких битвах он принимал участие:

Началась, правда, эта служба, прямо скажем, неудачно. Крейсер совершил несколько боевых выходов в Северное море, но уже 21 ноября 1939, выходя из Эдинбурга, нарвался на магнитную мину, поставленную незадолго до этого лодкой U-21. Утонуть — не утонул, но еле дотащился с буксирами обратно в порт и был поставлен на длительный ремонт. Снова в строй он вступил уже в 1942. К слову, пока Белфаст ремонтировали, часть его экипажа перевели на крейсер Худ (HMS Hood), который через год с небольшим погиб во время артиллерийской дуэли с немецким линкором Бисмарк (спаслось только трое моряков).

Так вот. На чем там я остановился-то? А, ну да, в 1942 Белфаст снова вернулся в строй, в самом разгаре битвы за Арктику. Историю полярных конвоев, поставлявших в СССР вооружение, станки, топливо и многое другое, думаю, знают все. Весь 1943 год Белфаст провел эскортируя эти конвои в Мурманск.

Еще в детстве зачитывался романом Алистера Маклина «Крейсер Улисс», в котором как раз рассказывалось об одном таком конвое. Холод, лед, атаки подводных лодок и бомбардировщиков, надо было быть железным человеком чтобы пройти через такое. Вот архивное фото Белфаста из одного из таких конвоев:

Несмотря ни на что, потрепанные конвои все-таки прорывались в СССР. Эта картина называется «Союзный конвой подходит к Мурманску»:

Еще одно архивное фото. Союзная эскадра на рейде Мурманска. Белфаст на этом фото справа.

Следующая веха в истории крейсера — бой у мыса Нордкап. 21 декабря 1943 года немецкий линкор Шарнхорст попал в западню Королевского флота недалеко от побережья Норвегии. Линкор вышел на перехват очередного конвоя, но разведка немцев не обнаружила идущую неподалеку от него эскадру, состоящую из одного линкора, одного тяжелого, трех легких крейсеров и нескольких эсминцев. Именно Белфаст около 9-00 засек линкор на радаре, вскоре легкие крейсера подошли на дистанцию залпа и открыли огонь.

Первыми же залпами крейсера повредили радарную установку Шарнхорста. Линкор ослеп, в арктической снежной круговерти наводить орудия можно было только по вспышкам орудий противника. Шарнхорст на всех парах кинулся отступать на юг, но было поздно: ловушка захлопнулась. Белфаст при помощи своего радара навел на немцев ударную группу во главе с линкором Герцог Йоркский, который был помощнее Шарнхорста. Кстати, картинка радарная на Белфасте была так себе:)

Преследование продолжалось весь день. Шарнхорст, огрызаясь, уходил, несмотря на многочисленные попадания. Однако силы были не равны. В 19-45 после очередной торпедной атаки эсминцев Шарнхорст перевернулся и затонул, унеся на дно две тысячи человек экипажа. Англичане подняли из ледяной воды только 36 выживших моряков. На этой схеме красной линией показано, как пытался уходить Шарнхорст:

В марте 1944 Белфаст участвовал в операции в ходе которой авианалетом был сильно поврежден базировавшийся в Норвегии крупнейший линкор Германии Тирпиц — крейсер эскортировал авианосцы, с которых и был организован этот налет.

К этому времени морская война в Арктике уже практически закончилась, но в Европе все еще только начиналось. В июне 1944 началась высадка союзников в Нормандии. Крейсер успел поучаствовать и здесь:

Он поддерживал своим огнем высадку десанта, давил береговые батареи, в общем всячески помогал ходу этой операции:

Всего за время операции крейсер выпустил около 2000 залпов главного калибра. Вот этого самого:

Кстати о главном калибре. Всего на Белфасте 4 башни по 3 шестидюймовые пушки в каждой. Вес снаряда — 50 килограмм, дальность стрельбы — 20 километров. Вот так эта башня выглядит изнутри:

Под каждой башней — орудийный погреб на 200 снарядов:

В июле 1944 Белфаст отправляется на перевооружение и уже весной 1945 выдвигается на Дальний Восток. Однако, пока суть да дело, Япония капитулирует и повоевать с камикадзе крейсеру не приходится. Хотя ради такого дела были установлены специальные противовоздушные орудия. Правда в 50-х была еще одна модернизация и их всех заменили на более совершенные.

После войны крейсер продолжает службу на востоке. В 1950 он входит в состав американской эскадры и участвует в Корейской войне. До 1963 года он остается в строю Королевского Флота, после чего выводится в резерв. В 1971 году он окончательно списывается.

А вот дальше начинается история самого музея, которая достаточно показательна. Правительство не собиралось делать из корабля музей, крейсер направлялся на иголки, однако был организован частный фонд и сбор пожертвований. В создании музея участвовал и флот, и частные лица, и коммерческие компании. В итоге уже в конце 1971 года музей открыт и принимает посетителей. Этому стоит поучиться: у нас в ЖЖ постоянно всплывают темы «ой, луноход на свалке», «ох, Буран продали» и все это валится на власти: «почему они не сохраняют наследие», вероятно потому что так проще — самим ничего делать не надо.

Ну и о самом музее. Могу сказать, что это самый интересный морской музей, который мне приходилось посещать. Что уж говорить — настоящий легендарный боевой крейсер с длинным послужным списком. И практически весь он открыт для рассмотрения. Можно залезть на мостик:

Можно спуститься в машину:

Гирокомпасы:

Пост борьбы за живучесть:

И даже кладовая:)

Фотографий, конечно, еще много, но я все-таки уже думаю пора заканчивать, и так пост неподъемным получился. Впрочем, я предупреждал:) Как я уже говорил, стоит крейсер прямо рядом с Тауэрским мостом. Билет в музей стоит 12 фунтов, что по нашим меркам дорого, но по английским в общем не очень. В придачу дают аудиогид. Все, на этом я заканчиваю финальной фоткой с набережной Темзы.

PS Для порядку: источники информации — сам музей и немного англоязычной википедии. Вольный перевод, как обычно, мой.

Военный Крейсер Белфаст (HMS Belfast) — это гордость флота Британии, навечно пришвартованная на Темзе в самом центре Лондона. Когда-то он участвовал в боевых сражениях и проявил себя во время Второй мировой войне, а сейчас это — военно-морской музей, пользующийся популярностью у туристов и жителей Великобритании.

Он был построен в 1936 году в Ирландии, и был назван в честь ее столицы — Белфаст. Так уж получилось, что ему сразу же суждено было принять участие в боевых действиях.

31 августа 1939 года корабль Белфаст ввели в состав 18 крейсерской эскадры, и с 3 сентября он принимал участие в морской блокаде Германии. Правда, ему не повезло — практически сразу он подорвался на мине и до 1942 года находился в ремонте.

Когда же он, наконец, вернулся с «отдыха», его задействовали в военных действиях по полной: он сопровождал морские грузы союзникам в СССР — товары и военную технику.

А в декабре 1943 крейсер «Белфаст» прославился уничтожением немецкого линкора «Шарнхост». Его перевели в Британский Тихоокеанский флот, где он и встретил окончание войны, патрулируя воды на Дальнем востоке.

Немалую помощь корабль Белфаст оказал и во время корейской войны в 1950-1953 годах, но получил большие повреждения во время артиллерийской атаки.

HMS Belfast из Тауэра

После ремонта в 60-х годах его списали в резерв и чуть было не отправили на переплавку, но он был спасен Имперским военным музеем, превратившего его в популярный плавучий музей.

Время работы музея крейсер Belfast

Крейсер Белфаст по сравнению с обычным круизным корабликом.

Что посмотреть на крейсере Белфаст?

Этот корабль большой, очень большой, это заметно, если подойти ближе — на нем 9 палуб! И можно посетить их все, заглянуть в любой закоулок, осмотреть каждую деталь. Для начала посоветую скачать и ознакомиться с .

В Великобритании умеют делать музеи — это не просто корабль, а экспозиция настоящего военного судна! Повсюду фигуры моряков, занимающихся своими делами, в каютах — инсценировки морского быта.

Стоимость посещения HMS Belfast

Это только издалека он такой маленький.

Частные туры с гидом

Цены представлена за группу до 12 человек.

Эта экскурсия — уникальный тур, который проводит один из членов судовой компании. Морские писари (иомены) — это высоквалифицированные члены команды с беспрецедентными знаниями о крейсере Белфаст.

Они расскажут о том, как моряки выживали в суровых условиях холодных арктических конвоев, о его роли в истории и жизни моряков, живущих и работающих на борту.

Вход на крейсер Белфаст — это вот тот длинный крытый мостик.

Цена за эту экскурсию указана за группу (вроде бы до 15 человек, но нужно уточнять). Это можно сделать по почте [email protected], если заинтересовало. По этому же адресу можно узнать подробности тура и возможности его бронирования.

Как добраться до HMS Belfast?

Отыскать этот корабль просто — он пришвартован на реке между мостами London Bridge и Tower Bridge.

Ближайшая станция метро: London Bridge (5 минут ходьбы), Tower Hill (10 минут)

Ближайшая ж/д станция: London Bridge (в 5 минутах)

Автобусы: любые, которые идут до London Bridge.