Собор Святого Игнатия Лойолы – это старинное здание в неоготическом стиле, известное также как собор Сюйцзяхуэй. Расположен собор в Шанхае, а с 1950 года он является кафедральным собором шанхайской епархии. Возведением этого здания занимались французские монахи-иезуиты в конце XIX века. Автором проекта выступил архитектор Уильям Дойль. Освящен собор в честь святого Игнатия Лойолы - основателя Общества Иисуса (ордена иезуитов).

Свой нынешний вид собор приобрел в 1910 году. За свою долгую жизнь собор претерпел множество изменений. К примеру, в период культурной революции он был полностью закрыт для прихожан, поскольку здание серьезно пострадало: были сорваны шпили, разбиты все витражи и разобран потолок. Примечателен и тот факт, что в течение последующего десятилетия помещение храма использовалось в качестве зернохранилища. А с 1979 года и по сей день - храм действующий, здесь регулярно проводятся Мессы, в том числе и для детей. На Пасху и Рождество в этом месте собирается более 12 000 прихожан.

Здание собора выглядит величественно. К храму пристроены две башни-колокольни, каждая из которых достигает 50 метров в высоту. Внутри храма расположен большой зал, 19 алтарей и 64 колонны из резного камня. Фасад собора украшен статуей Иисуса.

В Шанхае этот собор является самой большой христианской церковью. В период с 2002 по 2010 год в здании был проведен капитальный ремонт, его полностью отреставрировали. Сейчас храм является важной достопримечательностью города.

Собор Сюйцзяхуэй - самая большая католическая церковь в Шанхае, построенная в 1910 году и известная также как Собор Святого Игнатия.

Здание собора выполнено в готическом стиле.

Здесь каждое воскресенье проводятся мессы, на которые приходит около 2.000 человек.

В 1960 году собор был закрыт по политическим причинам и не работал вплоть до 1978 года. В 2005 году здесь была проведена масштабная реставрация и реконструкция.

Собор Сюйцзяхуэй состоит из двух высоких башен и церемониального помещения между ними. На башнях установлены кресты из металла. Интерьер собора также выдержан в стиле готики - каркасные потолки, колонны и арки.

Стены внутри собора выкрашены в бежевый цвет, от чего создаётся впечатление, что внутреннее помещение просто огромное.

Собор Святого Игнатия Лойолы

Собор Святого Игнатия Лойолы был построен французскими монахами-иезуитами в начале ХХ века и освящен в 1910 году в честь католического святого Игнатия Лойолы, основавшего орден иезуитов. С 1946 года и по сей день собор носит статус кафедрального, несмотря на то, что он сильно пострадал во время китайской Культурной революции. На протяжении нескольких лет поврежденное здание храма использовалось под хранилище зерна, но впоследствии было отреставрировано, и богослужения возобновились.

Стены собора сложены из красного кирпича, а общая стилистика соответствует готическим традициям. Над центральным входом возвышаются две 60-метровые башни с остроконечными шпилями, а также статуя Христа с распростертыми руками. Один из примечательных фактов, связанных с собором святого Игнатия, заключается в том, что именно здесь христианское богослужение впервые прошло на китайском языке.

Интерьер храма оформлен ярко и торжественно - богато украшенный росписями алтарь увенчан статуей Девы Марии, держащей на руках юного Иисуса, а на стенах нанесены сюжеты из Библии. Отдельного внимания заслуживают витражи, отражающие как современную иконографию, так и элементы китайской культуры. Собор святого Игнатия является настоящим украшением окружающего его делового района.

Собор Нотр-Дам в Шанхае

Собор Нотр-Дам, возвышающийся на вершине горы Шешан, был построен в 1871 году французским миссионером. Церковь, которую мы сейчас видим, отреставрировали в 1925 году.

Здание храма состоит из двух частей: собора Чжуншань (1894 год) и собора Хиллтоп (1925 год). Первый храм имеет несколько павильонов, названных в честь святых. Второй собор был построен португальским миссионером в стиле барокко с элементами греческой, римской и готической архитектуры. Собор построен в форме латинского креста. Его высота – 17 метров, вместительность – до 4 000 человек.

Большой зал отделан мрамором, его окна инкрустированы разноцветным стеклом и покрыты аквамариновой плиткой сверху. Здесь есть 8-метровая медная статуя Мадонны с младенцем.

Жемчужина барочного мурализма — монументальная и невообразимо роскошная — фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы» итальянского живописца Андреа дель Поццо в церкви Сан-Иньяцио в Риме. Поистине, это есть торжество человеческого разума над законами физики — возвышение духа над бренностью материи, воплощенное в игру света и тени.

Трудно представить себе, что эта фреска написана на плоской поверхности, ведь иллюзия объёмного пространства до такой степени реалистична, что только самая изощренная фантазия и грандиозный математический гений могут вообразить себе это. С времен открытия прямой перспективы в живописи архитектором Брунеллески, подобными иллюзионистическими приемами пользовались многие, однако не у всех это получалось в такой совершенной форме.


«Триумф Игнатия» — это кульминация, пик барочного мастерства обманчивой перспективы, лучшее творение художника и без всякого сомнения одно из чудес света.

Одна из причин, по которой автор прибегнул к этому методу была в том, что в церкви, из-за недостатка средств, так и не построили купол — плоский потолок, грубо говоря, уже никого не впечатлял, а оттого его невзрачный и серый вид наводил тоску и печаль на прихожан. Художник решил проблему кардинально, теперь, когда верующий муж заходил в пенаты храма первое что он видел — это свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Этот раскол между реальностью и воображением вводил человека в состояние священного ступора.

Фрески повествуют о миссионерской деятельности ордена иезуитов по всему миру. Стоит отметить, что и тут подход оказался не классическим — вместо традиционных образов евангелистов и отцов церкви, он изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.

Пожалуй, даже сегодня, когда секреты объёмных изображений, казалось бы, открылись нам более чем полностью — это монументальное зрелище из далеких веков восхищает нас больше, чем роскошные спецэффекты современных киноиндустрий.










барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от Пантеона.

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р. Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает Иль Джезу .

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690)

работы художника и математика Андреа Поццо , создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески в апсиде изображают жизнь и деяния св. Игнатия.

Церковь Святого Игнатия Лойолы считается титулярной церковью, как многие из римских церквей. Это ещё один шедевр искусства в стиле барокко. Игнатий Лойола на протяжении всей своей жизни творил добрые мирские дела, за что был причислен к лику святых.

История возникновения

Церковь Святого Игнатия Лойолы располагается на одноимённой площади - Игнатия Лойолы. Этот святой был канонизирован в 1622 году семнадцатого столетия. Игнатий Лойола проживал в период с 1491 года по 1556 год. После принятия крещения он выбрал себе имя Игнатия, таким образом, его небесным покровителем стал Игнатий Антиохийский. Церковь также носит второе название - Сант - Иньяцио. Изначально храм относился к ордену иезуитов. Основоположником церкви считается кардинал Людовик Людовиси, который состоял в родственных связях с римским папой Григорием Пятнадцатым. Сам же Игнатий Лойола считается основателем ордена иезуитов.
Проектной работой храма занимался Карло Мадерна. План строительства храма чем-то отдалённо схож с храмом Иль-Джезу. Именно в этом храме погребён святой Игнатий Лойола и здесь можно приложиться к его мощам. Великий архитектор разработал план строительства, а контролировал процесс создания церкви член Ордена Иезуитов Орацио Грасси.

Архитектура

Внешний вид храма имеет достаточно сдержанные формы, что присуще для строительства того времени. Сам стиль церкви относится к раннему барокко. Вся красота убранства церкви Святого Игнатия Лойолы находится внутри здания. Самым выдающимся элементом собора является фреска автора Андреа Поццо. Фреска имеет необычные формы, с помощью которых, великий мастер смог добиться эффекта выпуклости на абсолютно ровном потолке. Таким образом, ровный потолок церкви получил визуально форму купола. Название данной работы «Триумф Святого Игнатия Лойолы». Также в художественном собрании церкви имеется большое количество статуй, художественных полотен и фресок. Здесь есть работы, выполненные известным художником эпохи возрождения, Микеланджело. Пол церкви Святого Игнатия Лойолы выполнен из мрамора. На полу можно увидеть точки, обозначенные в мраморных дисках. Из этих точек, если поднять голову вверх, можно наблюдать как плоские картины, украшающие потолок храма, превращаются в объёмные фигуры над нефом.

Окрестности

Возле месторасположения церкви Святого Игнатия Лойолы в Риме находятся гостиницы, которые соответствуют европейским стандартам и имеют различное ценообразование. Albergo Cesari Hotel 3*, Dimora degli Dei 2*, Hotel Pantheon 4*, The Pantheon Apartment, Nazionale Hotel & Conference Center 4* и Dolce Vita Residence 3*. В окрестностях церкви Святого Игнатия Лойолы располагаются такие достопримечательности, как Колизей (расстояние около полутора километров) и базилика Святого Петра (расстояние около двух километров). В районе нахождения храма имеется несколько очень приятных кафе, которые известны своим фирменным кофе и мороженым. Это: Giolitti, La Palma, San Eustacio. Из римских достопримечательностей нужно выделит фонтан Треви, который располагается на Площади Венеции. Фонтан Треви считается самым крупным по размеру фонтаном в Риме. И, пожалуй, самой выдающейся достопримечательностью Вечного города.

Туристу на заметку

Церковь Святого Игнатия Лойолы в Риме открыта для посещения в любой день недели. Утром двери храма открываются в 08:30 и до 12:00. Затем время сиесты продлится до четырёх часов вечера. В семь часов вечера церковь Святого Игнатия Лойолы прекращает свою работу.

Сант-Иньяцио (итал.Sant"Ignazio di Loyola a Campo Marzio) - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от .

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу , которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.


Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола примечательна своей фресковой живописью, которая создает иллюзию купола, хотя на самом деле потолок церкви - плоский. Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы , была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.

Генеральный Настоятель Общества иезуитов-Джованни Паоло Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала, иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко . Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, роспись Святого Иньяцио, и третьим проектом Олива было начать украшение церкви Святого Иньяцио.

В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Иньяцио , и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола.Так как семья Людовизи не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года.

Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют «Микеланджело перспективы».

Затем Поццо принялся за кафедру и апсиду. Эти части церкви он расписал фресками, изображающими сцены из жизни Иньяцио , с кульминацией на видении Иньяция в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.

Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который,в свою очередь, передает его Иньяцио, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям - иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.

Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов:св.Алоизия Гонзага и св.Иоанна Берхмана.