Нас пугают, а нам не страшно. Нас смешат, а нам не смешно. Нас развлекают, а мы зеваем. Режиссер поснимывает, зритель посматривает. Печально становится после просмотра пятого фильма про флибустьеров «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Даже название нагоняет тоску смертную, придумали бы что-нибудь поинтересней, чем «мертвые не… не потеют? не умирают по пятницам? не пьют одеколон?» Все то же Карибское море, все те же прекрасные морские пейзажи. Снова требуется расколдовать какого-то бедолагу, снова за Джеком Воробьем гоняются его многочисленные враги, которые норовят отправить пирата-весельчака на тот свет самыми разнообразными способами. Образуется небрежно обозначенная любовная линия, назван очередной макгаффин, без которого добру не одолеть зла. И грань между силами света и тьмы под слепящим карибским солнцем почему-то остается настолько нечеткой, что не поймешь, кого собирается в очередной раз повесить обезглавить, расстрелять хваленое британское правосудие: ведьмуворабандитамошенника или безобидного забулдыгу. Суета, мельтешение, прыжки, кульбиты, пальба из пушек, а толку – никакого. Все это можно сравнить со стрижкой свиней: визгу много, шерсти мало. Ни одного оригинального сюжетного хода, ни единого интересного персонажа, все уже было, все уже истрепано, заношено в предыдущих четырех картинах серии. Странно, вроде бы всего пятый фильм, причем первые два как минимум оставляли прекрасное впечатление. При этом жанр комедийного боевика дает массу возможностей для изготовления качественного кинопродукта. Так что все претензии – к авторам фильма. Комедийный боевик держится не только на крепко сбитом сюжете, здесь большую роль играют забавные диалоги, скетчи, гэги. Тут в пятых «Пиратах» – полный провал. Острить персонажи периодически пытаются, но юмор такой натужный, что за великолепного Джонни Деппа стыдно становится. Лучший комедийный эпизод – диалог на эшафоте – едва на троечку потянет. Доля вины ложится и на авторов русского текста. Тот же немудреный каламбур про осла и астрономию можно было как-то адаптировать для нашего проката. Успех первого фильма во многом обязан прекрасно подобранному для главной звезды картины амплуа: пират-клоун у Деппа получился чудный. Но к пятому фильму авторы совсем выдохлись. Им бы за помощью к Джеки Чану обратиться. А так – на двухчасовой фильм только один заслуживающий аплодисментов номер, когда гильотина с привязанным к ней Воробьем превращается в качели. Все остальное время персонаж Джонни Деппа ходит пингвиньей походочкой и глазки подведенные закатывает. Дуркует он как-то нехотя, на «отвяжись». Компьютерная графика на должном уровне, оператор мастеровит, как и должно в блокбастере. Но этого явно не хватает. Неудача настолько откровенная, что шестой картины про трудовые будни флибустьерского братства ждешь с ужасом. А о том, что продолжение непременно последует, зрителю дают понять таким образом, что желание смотреть «Пиратов» № 6 отпадает окончательно. Нас предупредили, что после финальных титров будет еще одна сцена. Я терпеливо высидела минут семь бесконечных, как звездные войны, рядов букв под тошнотворно-бодренький музончик для того, чтобы увидеть что-то не совсем понятное. Типа они иногда возвращаются. Это теперь такой пиар? Придумка того же пошиба, что и основной сценарий картины. Так что цирк уехал. А вместе с ним – веселые и по-настоящему злые клоуны. Остался только бесконечно усталый Джонни Депп. Не даром он пьет от «Пиратов» к «Пиратам» все больше.

Франшизы, он объявляет о неожиданном возвращении главного героя в «Пиратах 6». Это немного запутывает зрителя, выдавая много информации за один раз, так что давайте разберемся в этом поподробнее. Франшиза имеет устойчивую традицию показывать сцены после титров:

«Проклятие Черной жемчужины» показало, как обезьяна становится бессмертной. «Сундук мертвеца» показал судьбу собаки на острове дикарей. «На краю света» скакнул вперед на десять лет, чтобы показать, как Уилл Тернер возвращается домой после десятилетнего путешествия «Летучего голландца». А на «Странных берегах» закончился тем, что Джек вернул Анжелике куклу вуду. Все эти фильмы были немного забавными и вызывали много эмоций, но теперь Дисней фактически закрывает страницу Marvel и явно настраивает повествование на будущее.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Поскольку «Мертвецы не рассказывают сказок», завершает тему, она ощущается во многом как окончательная история. Джек Воробей, Генри Тернер и Карина Смит (теперь известная как Барбосса) сумеют уничтожить трезубец Посейдона, сняв проклятие с Уилла, которое связывало его с «Голландцем» и возвращаются домой, где закаленный моряк Орландо Блум наконец воссоединяется с Элизабет Суонн (Кира Найтли). Это приятный, счастливый конец, которому удается соединить многие из порванных нитей оригинальной трилогии (в том числе в сцене после титров «На краю света»). Если бы «Пираты Карибского моря» хотели закончить здесь, это было бы законной повествовательной остановкой. У них даже был Барбосса, лучший из «хороших» парней сериала, жертвующий собой, чтобы спасти свою дочь, закончив дугу самого раскрученного персонажа истории и давая ощущение ее завершенности.

Однако, как показывает сцена после титров, все не так оптимистично, как кажется.

Что происходит в сцене после титров в фильме «Мертвецы не рассказывают сказок»?

В этой сцене мы видим Уилла и Элизабет, мирно спящих в своей постели. Неожиданно кто-то входит в комнату. Мы слышим его громкие шаги, видим его тень а, когда он поднимает свою когтистую руку с целью нападения, у нас нет никаких сомнений - это Дэви Джонс. Затем Уилл просыпается, но никого нет. Он думает, что это всего лишь сон. Однако, когда он снова засыпает, камера показывает нам лужу и ракушки.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Но есть некоторая неопределенность в этой сцене, вероятно, потому что в настоящее время, пока не ясно появятся ли «Пираты 6». Это зависит от кассовых сборов картины «Мертвецы не рассказывают сказок». Но, если считать, что все идет по плану, мы можем согласиться с одной важной вещью: Дэви Джонс вернулся. В конце концов, это звучит очень захватывающе, ведь персонаж должен быть мертв. Какие ужасы принесет следующее приключение Джека?

Как смог вернуться Дэви Джонс?

Во-первых, - краткая история существования Дэви Джонса во вселенной Пиратов. Первоначально он обычный пират. Затем Джонс продал свою душу, чтобы стать бессмертным капитаном «Летучего Голландца». Это означает, что он мог путешествовать по морям вечно, а для этого требовалось перевозить мертвых в загробную жизнь, и только раз в десять лет разрешался один выходной день на земле. По правилам единственный способ освободить кого-либо от проклятия - ударить его удаленное сердце, и в этот момент он станет новым капитаном. Есть одна история Джонса, связанная с неразделенной любовью к обманчивой ведьме Калипсо, но эта история довольно запутанная. На данный момент во франшизе довольно много лишних сюжетных линий, так что мы пропустим это.

В фильмах Джонс заключил сделку с на получение «Черной жемчужины» в обмен на свою душу. Поэтому на протяжении двух фильмов он пытается выследить неуловимого капитана и потребовать свой приз. Опять же, немного запутанно, когда Восточно-индийская торговая компания включается в сюжет, и большинство наших героев предают друг друга, но в конечном итоге Джек решает, что хочет получить «Голландца» и связанного с ним бессмертия. Однако, после ранения Уилла во время кульминационной битвы, он вместо этого позволяет Тернеру ударить сердце и стать капитаном, убив Джонса, который попадает в гигантский водоворот.

Джонс дважды мертв, но все же он вернулся, и объяснение этому не совсем ясное. Подразумевается, что, поскольку Уилл больше не является капитаном «Голландца», сила вернулась к его предшественнику, что похоже не делает Джонса счастливым. Однако, если Трезубец Посейдона наслал проклятие на Уилла, он сделал бы то же самое с другими, что означает, что на самом деле никто не плавает на «Голландце», и никто не сопровождает мертвых к их последнему месту. Может случиться, что Джонс был воскрешен и работает на какую-то высшую силу - возможно, на самого Аида или Посейдона. Это создает некоторые очень интересные возможности для «Пиратов 6».

Новый фильм киновселенной о пиратах, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales ), содержит сценку после титров. И она довольно интересна. Ниже представлено ее описание , а также то, что она значит.

Обзор, к слову, .

Внимание, возможны БОЛЬШИЕ спойлеры!

В сценки после титров нам представляют уже всем известных героев, Уилла Тёрнера [Орландо Блум] и Элизабет Суонн [Кира Найтли]. Да-да, актриса снова вернулась к своей роли принцессы-пиратки, правда, всего на пару минут. После снятия всех проклятий, Уилл смог вернуться домой и успел поверить, что его ждёт спокойный остаток жизни с любимой. Однако, похоже сценаристы не согласны с этим.

Уилл и Элизабет спят в кровати и ничто не предвещает беды, однако какие-то шаги долго не дают покоя, кто-то приближался к вновь воссоединившейся паре, как оказалось это был бывший капитана Уилла — Дейви Джонс (тот самый с щупальцами на лице).

В страхе и ощущении, что что-то не так, Тёрнер просыпается, но никого не встречает. Видимо, ему показалось - подумал будущий семьянин, ведь столь долгая служба на корабле под началом одного из самых жестоких пиратов не могла не оставить свой след. Тем не менее, камера спускается ниже и нам показывают небольшую лужицу с ракушками и прочей морской темой.


После такой сценки, невольно задаешься вопросом: Неужели нас ждёт продолжение этой замечательной серии фильмов для всей семьи? Что же, вполне возможно. Судя по сценке, Дейви Джонс вернётся за Тернером и следующая часть будет заключаться в его спасении с морем спецэффектов и флиртом между Воробьем и тёлочкой Уила. Правда, непонятно зачем, если у этого фильма такой замечательный хеппи-энд.

Кстати, также встаёт вопрос: Почему не спало проклятье Дейви Джонса?
Как мы помним, Дейви, когда ещё был обычным пиратом, без ума влюбился в покровительницу моряков - богиню Калипсо. И она ответила ему взаимностью. Богиня поручила возлюбленному переправлять души умерших на тот свет и даровала пирату и его команде бессмертие, при условии, что те смогут выходить на сушу только раз в 10 лет. Но однажды, по истечению времени, Калипсо предала Джонса и не явилась на встречу, тогда тот перестал перевозить души и в отместку сдал её первому встречному союзу пиратских баронов, которые пленили богиню, заключив её в теле обычной женщины. В итоге Дейви вырезал себе сердце и заточил его в сундуке, тем самым став бессмертным капитаном «Летучего Голландца». Однако он не знал, что Калипсо прокляла его и заклятие вечной жизни обратилось против невозмутимого капитана и его команды, превратив их во что-то среднее между морскими тварями и людьми. Исходя из этого можно предположить, что трезубец не смог справиться с магией другого Бога, поэтому Джонс остался в обличии кальмара. Или, возможно, все из-за сердца, которое он вырезал и закинул в сундук. В любом случае, он все ещё проклят и, видимо, может набрать новую команду. Если у вас есть свои теории, пишите их в комментариях.

Посмотреть сцену (видео):

1. «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины»

Какой-то там век, тропические острова. В городе англичан живет смелая красавица Элизабет Суонн и молодой смазливый парень Уилл Тернер (потом у них будет любовь). Приплывает капитан Джек Воробей, некрасиво себя ведет, его чуть не казнят. Потом все трое залезают на корабль и куда-то плывут.

По пути Уилл узнает, что его отец — проклятый пират, обросший ракушками, по имени Прихлоп (но он будет только во второй части). Джек рассказывает Уиллу про сундук с проклятым золотом — его надо искать на дальнем острове. Если взять из сундука золотую монету — становишься бессмертным призраком.

Появляется корабль Воробья «Черная жемчужина». Его капитан — пожилой мудрый пират Барбосса, вся его команда — призраки. Они тоже ищут сундук — хотят снять проклятие и снова стать людьми. Все долго плавают друг к другу: то Барбосса и Элизабет на дальний остров, то Воробей и Уилл — к Барбоссе. В конце все встречаются в пещере с сундуком. Проклятие снимают, Барбосса умирает. Джек Воробей попадает в плен, его чуть не казнят. Уцелев, он залезает на корабль и куда-то плывет.

После титров — ничего не значащая сцена с обезьянкой.

2. «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Какой-то там век, тропические острова. В городе англичан арестованы Уилл и Элизабет. Глупый англичанин Беккет отправляет Уилла на поиски капитана Воробья. Тем временем, Воробей нашел артефакт: тряпку, на которой нарисован ключ, и этот ключ якобы что-то может открыть.

Уилл находит Воробья. Герои попадают на тропический остров с людоедами. Долго от них убегают. Затем плывут к таинственной гадалке Тиа Дальме — она объясняет, что им нужно попасть на проклятый корабль «Летучий голландец». Там их ждет еще один артефакт: сердце инфернального капитана «Голландца» Дэви Джонса, которое даст им власть над всеми морями.

Все долго плавают друг к другу: то Уилл к «Летучему голландцу», то Джек — к Элизабет. Уилл попадает в плен на «Голландце», там все пираты прокляты и поросли ракушками (в том числе и Прихлоп, его отец). В конце герои встречаются на очередном острове, где дерутся за сердце Дэви Джонса, оно в результате достается Беккету. Джек гибнет. Барбосса воскресает.

После титров — ничего не значащая сцена с собачкой.

3. «Пираты Карибского моря: На краю света»

Какой-то там век, тропический остров Сингапур. Элизабет, Уилл и Барбосса достают у местного злодея-азиата редкую карту, которая объясняет, как воскресить Джека Воробья. Потом им это удается — и Джек возвращаются с того света.

Злодей-азиат гибнет, делает Элизабет своей преемницей. Тем временем глупый англичанин Беккет при содействии капитана «Летучего голландца» Дэви Джонса хочет перебить всех пиратов. Пиратские бароны встречаются вместе, чтобы обсудить ситуацию. Итог: главой совета выбирают Элизабет, которая велит всем драться с Беккетом.

Барбосса освобождает богиню Калипсо — та была заперта в теле таинственной гадалки Тиа Дальмы. Калипсо не хочет помогать пиратам и устраивает гигантский водоворот. Моряки дерутся. Дэви Джонс гибнет. Уилл Тернер становится капитаном «Летучего голландца» — теперь он тоже проклятый пират, обросший ракушками. Элизабет с ребенком будет ждать его еще десять лет (оба в сюжете берут перерыв на одну серию). Воробей уплывает за новым непонятным артефактом.

После титров — ничего не значащая сцена с Уиллом, Элизабет и их ребенком.

4. «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Какой-то там век, внезапно — не тропический остров, а Лондон. Воробей спасает своего помощника, которого чуть не казнят. Барбосса, который теперь работает на англичан, предлагает Джеку плыть за новым артефактом: чашей, которая дарует вечную молодость. Джек отказывается и сбегает при помощи своего отца, которого играет Кит Ричардс.

Вдруг оказывается, что есть пират, выдающий себя за Джека — это смелая красавица Анжелика. Все герои попадают на корабль к инфернальному капитану Черная Борода, отцу Анжелики, который владеет магией вуду. Выясняется, что артефакт, состоящий из двух чаш, работает так: надо взять чашу-1, в которой есть слеза русалки, выпить из нее, а потом заставить другого человека выпить из чаши-2, куда русалка не плакала. Человек, выпивший из чаши-2, умирает.

Черная Борода пленит русалку и добывает слезу. Все приплывают на тропический остров, долго бегают за чашами, дерутся. В результате из чаши-2, благодаря обману Джека Воробья, выпивает Черная Борода (умирает), а бессмертной становится Анжелика. Джек Воробей находит свой корабль, но он заколдован.

После титров — ничего не значащая сцена с Анжеликой, о которой в пятой части с радостью забыли.

5. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Какой-то там век, тропический остров. Сын Уилла, молодой смазливый парень Генри хочет вызволить отца с «Летучего голландца». Для этого ему нужен новейший артефакт — трезубец Посейдона с неясным функционалом. Генри попадает в тюрьму к англичанам, где знакомится со смелой красавицей Кариной (потом у них будет любовь), а также встречается, наконец, с Джеком Воробьем, который до того неудачно ограбил банк.

По глупости Джека в море выплывает проклятый корабль с инфернальным капитаном Салазаром. Чтобы его остановить, нужно найти трезубец. Салазар заключает союз с Барбоссой, у которого есть компас Джека Воробья. Двое героев ищут и находят Джека, но поздно: Воробей сошел на берег, куда пиратам с проклятого корабля нельзя.

Барбосса с помощью меча Черной Бороды расколдовывает корабль Джека Воробья. В дело пытаются вмешаться англичане, которым о местонахождении Джека рассказала гадалка, но Салазар их топит. Генри, Карина, Джек и Барбосса приплывают на остров, где оставляют в специальном месте специальный рубин. Перед ними разверзается море, в нем — трезубец Посейдона. Приходит Салазар, дерется с Джеком. Генри ломает трезубец, все проклятия отменяются. Салазар становится нормальным и умирает (до того он был призраком). Барбосса тоже умирает, снова. Уилл приплывает домой к Элизабет. Джек Воробей опять куда-то уплывает.

После титров — ничего не значащая сцена с Уиллом, Элизабет и Дэви Джонсом, который, видимо, не умер.