Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13.

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16.
органом цветкового растения.

Особенность строения

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

Группа органов

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

Корневая система

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.

1. Функции корня растений

A) поглощение воды и питательных веществ из почвы

B) вынос частей растения к свету

C) укрепление растение в почве

E) участие в вегетативном размножении

N) распространение семян

2. Преобладает главный корень у растений

B) одуванчик

D) подсолнечник

N) кукуруза

3. Мочковатую корневую систему имеют

D) пшеница

N) вороний глаз

4. Необходимые питательные элементы для нормального роста растения

B) кальций

D) кислород

N) кремний

5. Минеральные вещества, полученные на производстве

B) компост

C) комплексные

D) фосфорные

E) азотные

N) перегной

6. В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

B) кислород

C) нитраты

D) фитонциды

E) минеральные соли

N) готовые органические вещества

7. Видоизменения корней

A) придаточные корни

B) боковые корни

C) главный корень

D) корнеплоды

E) корни-опоры

N) воздушные корни

8. Признаки побега

C) междоузлие

E) стебель

9. Функции побега

A) перекрестное опыление

B) запас питательных веществ, например в картофеле, луковице

C) создание органических веществ для питания

D) проведение питательных веществ

E) участие в оплодотворении

N) распространение плодов и семян

10. Общие признаки во внутреннем строении вегетативной и генеративной почек

A) имеют видоизмененные листья - чешуйки

B) служат для роста и ветвления

C) имеют зачаточный стебель с точкой роста

D) имеют зачаточный бутон

E) служат для размножения семенами

N) имеют зачаточные листья

11. Функции одревесневшего стебля

A) участвует в генеративном размножении

B) удерживает в пространстве, придает механическую прочность

C) поглощает воду с минеральными солями

D) проводит воду с минеральными солями

E) неограниченный верхушечный рост

N) защищает от механических повреждений

12. Функции листа

A) воздушное питание

B) испарение воды

C) газообмен

D) минеральное питание

E) потоотделение

N) парообразование

13. Процессы, происходящие в листе

A) образование органических веществ из воды и углекислого газа

B) проведение органических веществ

C) пожелтение на свету

D) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

E) запас органических веществ

N) опадание от сильного ветра

14. Какова роль испарения воды в жизни растений?

A) защищает от перегрева

B) способствует двойному оплодотворению

C) изменяет химический состав веществ в клетке

D) ускоряет процесс дыхания

E) обеспечивает всасывание воды корнями

N) способствует передвижению веществ в растениях

15. Внутреннее строение листа представлено

A) кожицей

B) пробкой

C) устьицами

D) чечевичками

N) жилками

16. Строение и функции кожицы листа

A) зеленые клетки столбчатой и губчатой формы

B) образование и запас органических веществ

C) клетки мелкие, постоянно делятся

D) клетки прозрачные плотно примыкают друг другу

E) защита, газообмен, испарение воды

N) замыкающие бобовидные клетки и устьичная щель

жару закрыты, открыты в дождливую и влажную погоду

17. Строение и функции мякоти листа

A) состоит из основной фотосинтезирующей столбчатой и губчатой ткани

B) представлен опорной тканью из лубяных волокон

C) запасает органические вещества

D) синтезирует органические вещества из неорганических

N) клетки имеют плотную оболочку

18. Строение и функции жилки листа

A) проведение растворов веществ

B) является опорой листа

C) состоит из пучков луба и древесины

D) запасает органические вещества

E) образует органические вещества

N) состоит из зеленых клеток

19. Виды жилкования листа

A) перистое

B) звездчатое

C) параллельное

E) дуговидное

N) спиральное

20. Перистое жилкование имеют следующие растения

A) пшеница

D) вороний глаз

E) кукуруза

N) тюльпан

21. Дуговидное жилкование имеют следующие растения

C) подорожник

D) кукуруза

E) тюльпан

22. Параллельное жилкование имеют следующие растения

23. Виды расположения листьев и почек

A) мутовчатое

B) очередное

C) цепочечное

D) супротивное

E) узловое

N) придаточное

24. Очередное листорасположение имеют растения

C) барбарис

25. Супротивное листорасположение имеют растения

B) олеандр

D) вороний глаз

N) крапива

26. Мутовчатое листорасположение имеют растения

B) барбарис

C) олеандр

D) вороний глаз

27. Вегетативное размножение растений отличается от генеративного тем, что

A) необходимо для увеличения численности вида

B) размножение растений происходит частями корня и побега

C) происходят опыление, оплодотворение

D) образуется особь генетически похожая на родительскую

E) участвуют пестик и тычинки цветка

N) образуются семена и плоды

28. Способы вегетативного размножения растений:

A) прививка

B) спороношение

C) черенками

D) отводками

E) фрагментация

N) почкование

29. Видоизмененными побегами являются

A) корневище ириса

B) черенки традесканции

C) усы земляники

D) луковицы тюльпана

E) отводки смородины

N) корневые отпрыски осины

30. Делением куста можно размножить

A) одуванчик

B) бегония

D) крыжовник

31. Принадлежность к классу у цветковых растений можно определить по

A) типу корневой системы

B) по количеству тычинок

C) по жилкованию листа

D) по форме листа

E) по наличию камбия

N) по количеству лепестков и чашелистиков

32. Отличительные признаки одревесневшего стебля

A) сочный, зеленый

B) прямостоячий

C) имеет камбий

D) имеет древесные волокна

E) снаружи покрыт кожицей

N) кора имеет пробку

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 1.

Часть А.

1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая В) покровная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное В) мутовчатое

А) пазушные В) боковые

5. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.

6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:

а) корневые волоски в) придаточные корни

б) корневой чехлик г)боковые корни.

7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:

8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г)дыхательные

9. Цветы пшеницы опыляются:

10. Плод крыжовника:

Часть Б.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки основной ткани растений:

2. Соотнесите видоизменения:

А) побега Б) корня

1.Луковица

2.Клубень

3.Корнеплод

4.Столон

5.Корневые шишки.

6.Клубнелуковица

7.Корневище

Часть С.

1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

2. Перечислите видоизменения корня (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1.. Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая В) покровная

Б) основная Г) образовательная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка Г) супротивное

4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные В) боковые

Б) придаточные Г) верхушечные

5. Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма г)семядолей и кожуры.

6. Корневые волоски образуются в зоне

А)деления Б) растяжения В) проведения Г) всасывания

7. Органические вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам Б) сосудам

8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г) прицепки

9.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой

10. Плод пшеницы:

а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка

Часть Б. При решении заданий части Б выберите несколько правильных ответов на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки образовательной ткани растений:

А) образует мякоть листа, плодов, листьев, цветков

Б) состоит из мелких, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами

В) образует кончик корня, зародыш семени

Г) в клетках содержатся хлоропласты (зеленые органоиды)

Д) в ней образуются и накапливаются питательные вещества в процессе фотосинтеза

Е) деление ее клеток обеспечивает рост растения

2.Соотнесите:

А) параллельное жилкование Б) сетчатое

1. Береза

2. Пшеница

3. Овес

4. Сирень

5.Тополь

6. Ячмень

7. Осока

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Объясните. почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.

2. Перечислите видоизменения побега (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)


Вариант 1.

Часть 1.

Выберите один верный ответ.

1 . Какую функцию НЕ выполняет корень?

1) транспортную 3) функцию генеративного размножения

2) выделительную 4) функцию вегетативного размножения

2 . Чем по своему строению являются корневые волоски?

1) придаточными корнями 3) боковыми корнями

2) микроворсинками клетки 4) крупными выростами клеток

3 . Какой физиологический процесс обеспечивается корневым давлением?

1) продвижение органических веществ от стебля к корню 3) всасывание воды

2) всасывание минеральных солей 4) продвижение воды и солей от корня к стеблю

4 . В чем значение рыхления почвы для культурных растений?

1) уменьшает испарение воды почвой 3) увеличивает поглощение корнями солей

2) стимулирует рост корней 4) уменьшает потребность растений в кислороде

5 . Что можно сказать о скорости поглощения воды корнем при понижении температуры?

1) не изменяется 2) уменьшается 3) увеличивается 4) сначала увеличивается, потом уменьшается

6 . Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) придаточный корень 3) боковой корень

2) главный корень 4) корневой волосок

7 . Какую функцию не выполняет лист:

1) фотосинтез 2) газообмен 3) запас питательных веществ 4) испарение воды

8 . Какой тканью образована жилка листа:

9 . Устьице-это:

1) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними

2) расстояние между клетками

3) клетки образовательной ткани

4) мёртвые клетки с толстыми стенками

10 . Почему изображённое на рисунке растение, к корням которого не поступает воздух, имеет угнетённый вид?

1) испытывает недостаток кислорода

2) испытывает недостаток углекислого газа

3) испытывает недостаток света

4) затруднено передвижение веществ

11 . Верхняя часть основной ткани листа называется:

1) столбчатой тканью 2) губчатой тканью 3) проводящей тканью 4) межклетниками

12 . Световой лист, в отличие от теневого:

1) имеет более светлую окраску 3) содержит меньше хлорофилла

2) имеет несколько слоев столбчатых клеток 4) все утверждения верны

11 . Назовите часть стебля, из которой путем деления образуются клетки древесины

1) кора 2) древесина 3) камбий 4) сердцевина

12 . Прирост какой ткани называют годичным кольцом?

1) только древесина 2) только древесина и луб 3) древесина, луб и пробки 4) пробка

13 . На рисунке изображён фрагмент внутреннего строения стебля многолетнего растения. Какая часть растения обозначена цифрой 4?

1) кожица 2) древесина 3) сердцевина 4) луб

15 . Узкие длинные клетки, соединяясь, образуют трубочки, через которые вода и растворенные в ней минеральные вещества поднимаются из корней в надземные органы. Определите, к какому слою стебля относятся следующее описание:

16 . Ландыш майский имеет видоизмененный стебель:

1) корневище 2) луковицу 3) усики 4) клубень

17 . Между какими структурами в стебле древесных растений располагается камбий?

1) луб и древесина 2) кора и луб 3) древесина и сердцевина 4) пробка и луб

18 . Чечевички пропускают внутрь кислород, наружу – углекислый газ, выполняют функцию дыхания. Определите, к какому слою стебля относятся следующее описание:

1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина

19 . Лубяные волокна, состоящие из мертвых клеток, придают стеблю прочность, находятся в

1) коре 2) камбии 3) сердцевине 4) древесине

20 . По ситовидным трубкам, состоящим из живых клеток, растворы органических веществ проходят в другие органы: 1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина

21 . Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

Функция: Орган растения:

А) осуществление минерального питания 1) корень

Б) поглощение воды 2) лист

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) транспирация

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Часть 2.

Сформулируйте развернутый ответ.

22 . Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

23 . Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

24 . В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

25. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Тест по теме: «Вегетативные органы растения»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. Какой корень не входит в состав стержневой корневой системы?

1) главный 2) воздушный 3) придаточный 4) нет правильного ответа

2. Назовите зону корня цветкового растения, которая расположена первой относительно корневого чехлика.

1) зона всасывания 2) зона деления 3) зона проведения 4) зона роста

3 . Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4 . Что из перечисленного ниже характерно для сосудов корня?

2) имеют поперечные перегородки между соседними клетками, расположенными друг над другом

3) имеют отверстия в боковых клеточных стенках

4) переносят органические вещества из листьев в корень

5. У бенгальского фикуса (баньяна) на крупных горизонтальных ветвях растения образуются врастающие в землю структуры. Что представляют собой эти структуры по своему строению и происхождению?

1) главные корни 2) корневище 3) придаточные корни 4) боковые корни

6. Вспомните видоизменения разных органов цветковых и определите признак, по которому все перечисленные ниже структуры, кроме одной, объединены в одну группу. Укажите лишнюю среди них структуру.

1) корнеклубни у георгина 3) корни-прицепки у плюща

2) корневище у крапивы 4) корни-подпорки у баньяна

7 . У сидячих листьев нет: 1) листовой пластинки 2) черешка 3) жилок 4) устьиц

8 . Кожица листа образована тканью:

1) покровной 2) образовательной 3) всасывающей 4) проводящей

9 . На рисунке изображена схема строения побега. Какой буквой на нём обозначена пазуха листа? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10 . Воздух поступает в растение, благодаря:

1) прозрачным клеткам кожицы 3) наличию хлоропластов

2) наличию устьиц 4) наличию проводящих пучков

11 . В состав жилки листа не входят:

1) сосуды 2) ситовидные трубки 3) механические волокна 4) устьица

12 . Теневой лист, в отличие от светового:

1) имеет более тёмную окраску 3) содержит больше хлорофилла

2) имеет один слой столбчатых клеток 4) все утверждения верны

13. Назовите структуру (часть) стебля, состоящую из отмерших клеток.

1) камбий 2) луб 3) древесина 4) сердцевина

14 . Назовите в стебле ткань, в сторону которой камбий откладывает клеток больше, чем в другую.

1) луб 2) пробка 3) образовательная ткань конуса нарастания 4) древесина

15 . На рисунке изображён фрагмент внутреннего строения стебля многолетнего растения. Какой цифрой на нём обозначен камбий?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

16 . В состав какой части цветкового растения входят сосуды?

1) кора 2) луб 3) камбий 4) древесина

17. Каким термином называют луб многолетних ветвей и стволов древесных растений?

1) паренхима 2) флоэма 3) ксилема 4) феллема

18 . Клетки луба с толстой оболочкой, придающей прочность, входят в состав сосудисто-волокнистых лучей. К какому слою в строении стебля относится данное описание?

1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина

19 . На поперечном срезе ствола хорошо видны годичные кольца

1) кора 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина

20 . По какому слою передвигаются вода и растворенные в ней минеральные соли:

1) по коре 2) по сердцевине 3) по древесине 4) по лубу

21 . Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ МЕСТООБИТАНИЕ

А) листья видоизменены в колючки 1) засушливое

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей 2) влажное

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной лис товой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Часть 2.

Сформулируйте развернутый ответ .

22 . Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

23 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

24 . Докажите что корневище ландыша видоизмененный побег.

25 . Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант I

I. Рассмотрите рисунок. Определите типы жилкования у предложенных листьев.

II. Напишите определения понятий: генеративный орган, лист, флоэма, камбий.

III. Выберите правильный ответ:

1.Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества
а) сердцевина; б) луб; в) кора; г) кожица

2 . Частью побега не является: А) цветок и соцветие; Б) стебель с листьями и почками; В) корень; Г) плоды и семена

3. К видоизменениям побега не относится:

А) Б) В) Г)

4. Годичные кольца в стволе дерева образуются благодаря работе клеток:

А) луба Б) камбия В) древесины и луба Г) сердцевины и древесины

5. Через устьица растений происходит:

А) газообмен Б) транспорт минеральных веществ

В) транспорт органических веществ Г) выделение тепла

IV. 6. Укажите правильную последовательность движения воды в растении, начиная от корня:

А) сосуды древесины стебля

Б) жилки листа

В) зона проведения

Г) устьица

Д) корневые волоски

Ответ внеси в таблицу:

7.Почему изображённый орган считается видоизменением побега, а не корня, приведите не менее трёх доказательств.

V. 8. Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуется крахмал? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Вегетативные органы растений»

Вариант II

I. Рассмотрите рисунок. Определите простые и сложные листья.


2 3 4

1


5 6 7

II. Напишите определения понятий: вегетативный орган, ксилема, ризодерма, стебель.

III . Выберите правильный ответ:

1. Побег - это: а) стебель; б) стебель, листья, корень; в) стебель с листьями и почками; г) почки
2. Почка, имеющая зачаточный бутон: а) верхушечная; б) вегетативная;

в) боковая; г) генеративная

3. Слой стебля, благодаря которому он растет в толщину:
а) древесина б) камбий

в) сердцевина г) луб

4. Выберите растения с параллельным жилкованием
а) ландыш б) пшеница

в) рис г) яблоня д) рожь

5.Какие клетки принимают участие в фотосинтезе
а) кожицы листа б) столбчатые

в) сосуды г) замыкающие

IV. 6. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

А) выделение кислорода

Б) образование сахаров

В) освещение листьев солнцем

Г) разложение воды солнцем

Д) поглощение воды

Е) поглощение углекислого газа

Ответы внеси в таблицу

7. Какая часть листа обозначена цифрой 5, из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

V. 8. Клубни картофеля развиваются в почве на столонах. Существует ли взаимосвязь между урожаем клубней и развитием надземной части картофеля? Ответ обоснуйте